28 января 2018 г.

Urban media school в Томске

На той неделе вписалась в движ от Томского обзора и Высшей школы журналистики ТГУ: Urban media school.

фото Томского обзора

Со среды по субботу четыре проектных команды делали городские медиа. В качестве итога от нас ждали лонгрид на выбранную тему, но почти все команды пошли иным путем.

Первый день, 24 января, был полностью образовательным и очень насыщенным: лекции по истории городских медиа, фотожурналистике, видео, проектному менеджменту и реальные кейсы Томска (Городская газета) и Красноярска (паблик Проспект мира). В конце дня народ поделили на группы и предложили выбрать тему для проекта. Второй день с утра команды работали над проектами, в обед презентовали идеи и получили первый фидбек, потом снова две лекции: верстка и Тильла Паблишинг. И работа над проектами. Третий день полностью посвятили работе команд, хотя презентация промежуточных результатов была. В субботу мы презентовали результаты.

Что понравилось: образовательный день весь, разбор проектов от редактора ТО Елены Фаткулиной и декана ФЖ Ильи Мясникова, моя команда. Например, я с фотоаппаратом никак, но на лекции по фотожурналистике нам показали интересные примеры съемки на мобильную камеру. Потому что главное идея, а инструмент вторичен, и не всегда камера действительно нужна. Проектный менеджмент всем полезно послушать в принципе. Команда подобралась как раз такая, что получилось и свои личные цели в рамках Школы достичь, и в команде всем дать возможность проявить себя. Так вышло, что работа выстроилась вокруг меня, моей идеи и концепции. Я из-за работы выпала на день из проекта, так что по сути только собирала презентацию в итоге. А интервью, фото и видео делали другие участницы команды.

Что не понравилось: орги не провели знакомство. Из-за этого и команды формировались хаотично. Всем просто предложили написать свое имя на доске, ну я вышла и написала свое. И что? Ко мне вписались две знакомых девушки и одна участница, которая увидела полностью женскую команду. Еще не было разговора о журналистской этике. Я думаю, на фоне происходящего в России и в ряде конкретных медиапроектов есть смысл говорить о таких вещах. Причем разговор о конкретных положениях этического кодекса журналистов должен подкрепляться разбором реальных примеров и лекциями по корректной работе со сложными темами. Может даже с приглашенными специалистами.

Хороший опыт. Я сильно пересмотрела свои взгляды на создание медиа в целом. У меня появились новые идеи, куда двигаться дальше. Нашим проектом «Умные женщины в умном городе» заинтересовалась начальница Управления информационной политики ТГУ. У других команд тоже были интересные проекты, кроме «Верим в Черем», но я просто не целевая аудитория.

Но еще поняла, что большую часть материала со Школы я и так знала, просто структурировала. Что если и вписываться в какие-то новые образовательные активности, то для журналисток, уже работающих в медиа.