Первый пост в 2018 году, но посвящен он будет обзору просмотренного в декабре 2017 года. Вот такая вот я.
Закончилась история Питера Капальди в роли Доктора Кто и Стивена Моффата в роли шоураннера сериала. Скажу честно — я рада. Моффат уже очевидно устал, последний сезон весь целиком состоит из этой ситуации. А Питер Капальди хороший актер, но даже он не может вытащить больше, чем есть, из моффатовской усталости.
Закрыли Холистическое детективное агентство Дирка Джентли. Грустная новость, и хоть фанаты организовали петицию за то, чтобы Нетфликс забрал шоу себе и сделал третий сезон, я на успешный исход особо не рассчитываю. С другой стороны, может и хорошо, что так закрыли — меньше возможных разочарований.
Knightfall (1 серия): спустя 15 лет после последнего крестового похода отделение французского ордена тамплиеров обосновалось в Париже и занялось банковским делом. Брат Лэндри этим фактом очень недоволен, он считает, что рыцарям нужно срочно ехать в Святую землю, отбивать ее от мусульман. Глава ордена с ним не согласен, и вообще считает подопечного слишком импульсивным.
В это время французский король понимает, что денег в казне кот наплакал, займов ему больше никто не дает, и все плохо. Но королева против конфликта с главными держателями денежных активов, евреями, поэтому на прямое насилие король идти не хочет. Однако в городе идет несанкционированная антисемитская кампания, и это еще одна проблема, с которой ни король, ни тамплиеры поделать ничего не могут. Ну такое. Смотреть это можно было бы только ради фана, а снято все на таких серьезных щах, что хочется рыдать. В первой серии женщины в кадре появлялись только в сценах убийств, секса или изнасилования. Ни каких-то обещанных костюмированных съемок, ни захватывающего сюжета, ни острых диалогов я не заметила. У брата Лэндри красивое тело, но все время скрыто под нарядом монаха.
Counterpat (1 серия): в Сеть слили первый эпизод новинки от Starz, премьера которого назначена на 21 января. Офисный сотрудник серой таинственной корпорации тридцать лет работал на одной должности. Вопросов не задавал, ничем не блистал. Но однажды сделал попытку изменить свою жизнь и тут же вляпался в неприятности. Ну такое. Скучный сериал в серо-коричневых тонах. Дж. К. Симмонс хорош и аж в двух ролях, Гарри Ллойд тоже - а он мало где снимается. Но в целом история вторичная: как себя будет чувствовать человек, узнавший, что у него есть двойник в параллельном измерении и между ними возникла связь, и от них зависит жизнь людей в двух измерениях. Смотреть не буду.
Black mirror (4 сезон): Первую серию пропустила, смотреть на пиздострадания очередного ойтишнега мне лениво. Хотя пара СЕО-техдир вполне реалистичная, сколько видела таких связок в жизни, так обычно и бывает. Вторая серия обещала быть жесткой, но ничего нового на тему недопустимости вмешательства в чужую приватность и вреда тупого ограничения информации нам не показали. Третью начала и бросила. По-моему, пустая трата времени.
Jordscott (1 сезон): Ева работает переговорщицей в полиции, а в свободное время мучается от воспоминаний о своей дочери Жозефине, исчезнувшей во время прогулки семь лет назад. Следствие решило, что девочка утонула, но мать считает иначе.
Смерть отца, с которым Ева не виделась те же семь лет, заставляет женщину вернуться в Сильверхёйд, город ее детства и место, где исчезла Жозефина. Там Ева понимает, что история не закончилась: исчез сын статусного сотрудника компании ее отца.
Шведско-финнский мистический сериал о необходимости знать свои корни, историю и делать выводы из опыта предков. Детективную линию поддерживают темы защиты меньшинств, экологии и материнства. Как обычно, мужчины уничтожают всё, чего не понимают и боятся, и пытаются использовать до конца то, что может принести деньги. Другое дело, что женщины не меньше подвержены алчности и прочим порокам капитализма.
Этим мне сериал кстати и понравился: героини здесь живые многогранные личности, совершают глупые и аморальные поступки, ставят частную выгоду выше законов природы и морали, в общем, отрываются по полной.
Если вы смотрели американский сериал Grimm, Тайны Сильверхёйда, как его перевели на русский, вам тоже понравятся: легенды оживают на глазах, неведомые существа живут среди людей, и даже в Бюро расследований найдется свой крот от общества защиты сверхъестественных существ.
Ingrid goes west (2017): Ингрид после смерти матери впадает в депрессию. У нее нет подруг, работы, собственного мнения и привычки жить самостоятельно. Заменой ушедшей матери становится Инстаграм, где девушка находит себе примеры для подражания и жизненные принципы. Чтобы начать с чистого листа, Ингрид заводит новый профиль в инстаграме и отправляется в Лос-Анджелес, к девушке, которую считает совершенством.
Прекрасный грустный фильм о девушке, которую никто не научил жить своим умом, а когда она попыталась жить чужим, то предсказуемо проиграла. Российскому сегменту инсты еще только предстоит дойти до вопросов, которые сегодня занимают их американских коллег, ну а до Томска новые тренды добредут, дай бог, лет через двадцать (как раз тогда инста-девочки в возрасте 20+ перестанут устраивать вечеринки в стиле Sex in the city).
Обри Плаза досталась интересная роль: фасад нелепой девчушки, за которым прячется ярость, и боль, и чувство собственного достоинства. Но к сожалению, героине не удается сойти с тропы зависимости от чужого мнения, и финал фильма закольцован с началом. Просто Ингрид принимает роль одинокой и страдающей от этого девушки, и играет ее ради получения символического капитала, который и составляет актив любой инста-блогерши.
Элизабет Олсен играет версию Ингрид 2.0, то, тем главной героине еще только предстоит стать. Но на ее фоне особенно хорошо видно, от чего придется отказаться ради популярности в интернетах: Тэйлор попросту закрывает глаза на массу очевидных фактов, она настолько приучила себя играть каждую минуту, что уже не может отказаться и показать настоящую себя. А может, и нет там ничего внутри, это второй главный вопрос фильма.
Интересно, что в кадре активную роль играют женщины, а мужчины все время находятся как бы стороне, а некоторые герои так и вовсе отвергают инстаграм и всю систему репрезентации себя через интернет. Не знаю, насколько это коррелирует с реальным положением дел, но логично, что именно женщины больше страдают от навязываемых новых норм. Для женщин казаться не менее важно, чем быть, так диктует социализация, и не каждая может отказаться от выученных правил.
Умный, смешной и местами злой фильм про общество потребления новой искренности. Рекомендую.
Жизнь впереди (2017): бывшие одноклассники возвращаются в город детства, чтобы похоронить своего товарища. Естественно, встреча спустя почти двадцать лет не обходится без выяснения отношений. Российский кинематограф осваивает сюжетные тропы американского, а Жора Крыжовников продолжает исследование хтонического дна нашей повседневности. Типажи фильма знакомы и понятны: за криком «вся жизнь впереди» они прячут усталость, страх и ощущение, что двадцать лет прошло, а ничего не поменялось в их жизни. И правда, что может поменяться, если личностный рост прекратился на выпускном? Культ вечной молодости и привычка постоянно оглядываться назад с сожалением сыграли с героями злую шутку: мечты не сбылись или реализация оказалась не тем, что они ожидали. На мужчин вообще жалко или противно смотреть. Или и то, и другое одновременно. Герой Максима Виторгана на фоне остальных мужских типажей выглядит как влажная мечта «любой женщины», но по сценарию фигура его практически бессловесна и выглядит скорее миражом, чем реальной личностью. Возможно, Жора Крыжовников каждым своим фильмом просто транслирует женщинам России послание: бегите, глупцы!
Аритмия (2017): Катя и Олег Мироновы работают в больнице. Катя принимает сердечников, Олег возится на скорой. Параллельно с конфликтом нового начальство пункта скорой помощи с сотрудникам в семье Мироновых никак не заканчивается своя драма.
Сложный фильм. С одной стороны, тут отличный социальный фон, на котором любая частная история блекнет. Мне всегда было интересно, почему у нас нет сериалов уровня американской Скорой помощи, Ночной смены или Анатомии Грей. Вот же он, материал, как на ладони! И в картине Хлебникова он выпирает, у меня даже создалось ощущение, что режиссеру интереснее было снимать всё это месиво, чем разборки алкоголика и его созависимой жены. Времени выездам скорой уделено точно больше, чем возне Мироновых.
С другой да, вот эта личная драма женщины, которая и оставаться уже не может, уйти не может, и застряла в безвременье с человеком, который проживет при самом плохом раскладе еще лет -цать, а она никуда от него не денется, как мы понимаем из финала. При этом мы видим довольно нормальную родительскую семью, в которой героиню явно приняли бы в случае развода, видим, что и герой сам вроде порывается уйти. Но каждый раз Катя смотрит в его жалостливые щенячьи глаза, слышит по стопервому кругу козлячье блеяние манипулятора-алкаша, и дает ему еще один шанс. И ты кричишь в экран: НУ ЗАЧЕМ?!
Не ходите, девки, замуж, короче. Проснетесь через пять лет, а всего-то у вас однушка в провинции, муж-алкоголик с маленькой зарплатой и большими проблемами, и всё вокруг тлен, тьма, разруха. Единственное здравое решение, принятое героиней — спираль, чтобы не рожать детей от этого человека. Ну, это в какой-то степени дает надежду, что Катя сумеет вырваться из круга созависимости, хотя хуй знает.
Почему-то Катям что в русской литературе, что в кино вечно не везет. Не скажу, что это прям один из лучших фильмов года, но он хорошо сделан, и там есть один пресимпатичный персонаж: напарник главного героя.
Блокбастер (2017): в конце года нагоняю долги по российскому и фестивальному кино. Блокбастер мне посоветовала посмотреть авторка блога Людк! А, Людк! Ксюша. Полтора часа трэша и угара с Анной Чиповской и Светланой Устиновой по сценарию Романа Волобуева. Бухгалтер из поселка Электроугли Наташа грабит кассу быстроденег и берет в заложницы Лизу, ведущую телепрограммы об отношениях. С самого начала между девушками устанавливаются странные в контексте всей ситуации сестринские отношения. За ними идут следователь полиции, провинциальные бандиты и неизвестный человек в очках, страна следит за историей по телевизору, но в конечном итоге все у девчонок сложится. Тот случай, когда ничего от фильма не ждешь, а он оказывается довольно умной, местами прорывной для российского кино историей о жизни в условиях, когда тебе все вокруг пытаются поставить подножку. Может, к чему-то в картине и можно придраться, но мне не хочется. К тому же он короткий в наш век трехчасовых фильмов, и потраченного времени не жаль.
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2017): бывший детдомовец Витька несчастлив. Собственного жилья у него нет, уйти от жены ему некуда, а кредит не дают даже в сомнительной конторке по выдаче займов. Внезапно выясняется, что отец Витьки, уголовник Лёха Штырь, вполне себе жив и даже обладает собственностью, столь желанной герою квартирой. Только парализован и страдает от алкогольной эпилепсии. У Витьки рождается гениальный план — сдать отца в Дом инвалидов, а самому поселиться в квартире как законному наследнику. И двое мужчин отправляются в путь.
Слушайте, дарю бизнес-идею: откройте в Томске уже кинотеатр, который будет специализироваться только на российском кино, художественном и документальном, полнометражном и не очень. Такие жемчужины проходят мимо зрителей, и я даже не знаю, в чем причина: в прокатных компаниях или лени местных букеров. Дебютная картина Александра Ханта по сценарию Алексея Бородачева например чистейшее роуд-муви о двух мужчинах с общим, тяжелым прошлым, и непонятным будущим. Казалось бы, ни одного даже условно положительного персонажа, сплошь загнанные бытом и нищетой люди. Но каждому в итоге если не сочувствуешь, то хотя бы понимаешь, что нужно проявить милосердие.
Неожиданный для меня саундтрек от Не твое дело, раньше не слышала их треков в фильмах. Колоритные характерные персонажи, даже второстепенные. Сильный социальный подтекст, причем через какие-то совершенно незаметные детали. Настойчиво рекомендую всем, кто интересуется современным российским кино.
Justice League (2017): каминг-аут — я посмотрела Лигу справедливости, и мне понравилось.
После смерти Супермена мир впал в уныние: повсюду траур, белые националисты третируют добропорядочных мусульманок-владелиц овощных ларьков, на улицах полно нищих. Бэтмена беспокоит рост преступности а еще нашествие жуков-страхоедов, и он вместе с Дианой отправляется на поиск рекрутов для своей dream team.
На зов приходят дельфин и русалк... простите, Аквамен — суровый исландский алкоголик, Флэш — приличный юноша из хорошей еврейской семьи, и Рэй Палмер — футболист в прошлом, человек-машина в настоящем. Пока то да сё, на Землю возвращается предводитель жуков, некто Степной волк — существо из ниоткуда, желающее поработить мир, а потом уничтожить его. И Лига справедливости выходит на тропу войны.
Это типичный закснайдеровский фильм, то есть очень плохой с точки зрения всего. Но в нем тут и там раскиданы небольшие поклоны зрителям, а уж Флэш в исполнении Эзры Миллера это просто мяу! Пожалуй, за счет легких подколов и перепалок между героями картина и не скатывается в откровенный шлак. На мгновение даже суровому Аффлеку позволили показать человеческое лицо Бэтмена.
Не могу не отметить пару забавных моментов: в первый визит к Барри Аллену Брюс включает стойку с телевизорами, и там вперемешку идет k-pop шоу и Рик и Морти, что дает +100 к пониманию персонажа. Финальная битва происходит в неназванном городке под градирней, где по каким-то причинам почти никого не осталось. В русском дубляже город стал польским, в оригинале он русский.
Во время нападения жуков-страхоедов отец семейства, до этого мрачно бухавший и оравший на сына, снимает со стены ружье, дочь достает дихлофос, а мать прячет всех под стол. Барри Аллен прощается со спасенными людьми фразой «достоевский», но в дубляже и эта шутка пропала.
В целом, если вы пропустите, то ничего не потеряете. Но если хочется чего-то легкого и незамысловатого, Лига справедливости самое то.
Закончилась история Питера Капальди в роли Доктора Кто и Стивена Моффата в роли шоураннера сериала. Скажу честно — я рада. Моффат уже очевидно устал, последний сезон весь целиком состоит из этой ситуации. А Питер Капальди хороший актер, но даже он не может вытащить больше, чем есть, из моффатовской усталости.
Закрыли Холистическое детективное агентство Дирка Джентли. Грустная новость, и хоть фанаты организовали петицию за то, чтобы Нетфликс забрал шоу себе и сделал третий сезон, я на успешный исход особо не рассчитываю. С другой стороны, может и хорошо, что так закрыли — меньше возможных разочарований.
Сериалы
Knightfall (1 серия): спустя 15 лет после последнего крестового похода отделение французского ордена тамплиеров обосновалось в Париже и занялось банковским делом. Брат Лэндри этим фактом очень недоволен, он считает, что рыцарям нужно срочно ехать в Святую землю, отбивать ее от мусульман. Глава ордена с ним не согласен, и вообще считает подопечного слишком импульсивным.
В это время французский король понимает, что денег в казне кот наплакал, займов ему больше никто не дает, и все плохо. Но королева против конфликта с главными держателями денежных активов, евреями, поэтому на прямое насилие король идти не хочет. Однако в городе идет несанкционированная антисемитская кампания, и это еще одна проблема, с которой ни король, ни тамплиеры поделать ничего не могут. Ну такое. Смотреть это можно было бы только ради фана, а снято все на таких серьезных щах, что хочется рыдать. В первой серии женщины в кадре появлялись только в сценах убийств, секса или изнасилования. Ни каких-то обещанных костюмированных съемок, ни захватывающего сюжета, ни острых диалогов я не заметила. У брата Лэндри красивое тело, но все время скрыто под нарядом монаха.
Counterpat (1 серия): в Сеть слили первый эпизод новинки от Starz, премьера которого назначена на 21 января. Офисный сотрудник серой таинственной корпорации тридцать лет работал на одной должности. Вопросов не задавал, ничем не блистал. Но однажды сделал попытку изменить свою жизнь и тут же вляпался в неприятности. Ну такое. Скучный сериал в серо-коричневых тонах. Дж. К. Симмонс хорош и аж в двух ролях, Гарри Ллойд тоже - а он мало где снимается. Но в целом история вторичная: как себя будет чувствовать человек, узнавший, что у него есть двойник в параллельном измерении и между ними возникла связь, и от них зависит жизнь людей в двух измерениях. Смотреть не буду.
Black mirror (4 сезон): Первую серию пропустила, смотреть на пиздострадания очередного ойтишнега мне лениво. Хотя пара СЕО-техдир вполне реалистичная, сколько видела таких связок в жизни, так обычно и бывает. Вторая серия обещала быть жесткой, но ничего нового на тему недопустимости вмешательства в чужую приватность и вреда тупого ограничения информации нам не показали. Третью начала и бросила. По-моему, пустая трата времени.
Jordscott (1 сезон): Ева работает переговорщицей в полиции, а в свободное время мучается от воспоминаний о своей дочери Жозефине, исчезнувшей во время прогулки семь лет назад. Следствие решило, что девочка утонула, но мать считает иначе.
Смерть отца, с которым Ева не виделась те же семь лет, заставляет женщину вернуться в Сильверхёйд, город ее детства и место, где исчезла Жозефина. Там Ева понимает, что история не закончилась: исчез сын статусного сотрудника компании ее отца.
Шведско-финнский мистический сериал о необходимости знать свои корни, историю и делать выводы из опыта предков. Детективную линию поддерживают темы защиты меньшинств, экологии и материнства. Как обычно, мужчины уничтожают всё, чего не понимают и боятся, и пытаются использовать до конца то, что может принести деньги. Другое дело, что женщины не меньше подвержены алчности и прочим порокам капитализма.
Этим мне сериал кстати и понравился: героини здесь живые многогранные личности, совершают глупые и аморальные поступки, ставят частную выгоду выше законов природы и морали, в общем, отрываются по полной.
Если вы смотрели американский сериал Grimm, Тайны Сильверхёйда, как его перевели на русский, вам тоже понравятся: легенды оживают на глазах, неведомые существа живут среди людей, и даже в Бюро расследований найдется свой крот от общества защиты сверхъестественных существ.
Фильмы
Ingrid goes west (2017): Ингрид после смерти матери впадает в депрессию. У нее нет подруг, работы, собственного мнения и привычки жить самостоятельно. Заменой ушедшей матери становится Инстаграм, где девушка находит себе примеры для подражания и жизненные принципы. Чтобы начать с чистого листа, Ингрид заводит новый профиль в инстаграме и отправляется в Лос-Анджелес, к девушке, которую считает совершенством.
Прекрасный грустный фильм о девушке, которую никто не научил жить своим умом, а когда она попыталась жить чужим, то предсказуемо проиграла. Российскому сегменту инсты еще только предстоит дойти до вопросов, которые сегодня занимают их американских коллег, ну а до Томска новые тренды добредут, дай бог, лет через двадцать (как раз тогда инста-девочки в возрасте 20+ перестанут устраивать вечеринки в стиле Sex in the city).
Обри Плаза досталась интересная роль: фасад нелепой девчушки, за которым прячется ярость, и боль, и чувство собственного достоинства. Но к сожалению, героине не удается сойти с тропы зависимости от чужого мнения, и финал фильма закольцован с началом. Просто Ингрид принимает роль одинокой и страдающей от этого девушки, и играет ее ради получения символического капитала, который и составляет актив любой инста-блогерши.
Элизабет Олсен играет версию Ингрид 2.0, то, тем главной героине еще только предстоит стать. Но на ее фоне особенно хорошо видно, от чего придется отказаться ради популярности в интернетах: Тэйлор попросту закрывает глаза на массу очевидных фактов, она настолько приучила себя играть каждую минуту, что уже не может отказаться и показать настоящую себя. А может, и нет там ничего внутри, это второй главный вопрос фильма.
Интересно, что в кадре активную роль играют женщины, а мужчины все время находятся как бы стороне, а некоторые герои так и вовсе отвергают инстаграм и всю систему репрезентации себя через интернет. Не знаю, насколько это коррелирует с реальным положением дел, но логично, что именно женщины больше страдают от навязываемых новых норм. Для женщин казаться не менее важно, чем быть, так диктует социализация, и не каждая может отказаться от выученных правил.
Умный, смешной и местами злой фильм про общество потребления новой искренности. Рекомендую.
Жизнь впереди (2017): бывшие одноклассники возвращаются в город детства, чтобы похоронить своего товарища. Естественно, встреча спустя почти двадцать лет не обходится без выяснения отношений. Российский кинематограф осваивает сюжетные тропы американского, а Жора Крыжовников продолжает исследование хтонического дна нашей повседневности. Типажи фильма знакомы и понятны: за криком «вся жизнь впереди» они прячут усталость, страх и ощущение, что двадцать лет прошло, а ничего не поменялось в их жизни. И правда, что может поменяться, если личностный рост прекратился на выпускном? Культ вечной молодости и привычка постоянно оглядываться назад с сожалением сыграли с героями злую шутку: мечты не сбылись или реализация оказалась не тем, что они ожидали. На мужчин вообще жалко или противно смотреть. Или и то, и другое одновременно. Герой Максима Виторгана на фоне остальных мужских типажей выглядит как влажная мечта «любой женщины», но по сценарию фигура его практически бессловесна и выглядит скорее миражом, чем реальной личностью. Возможно, Жора Крыжовников каждым своим фильмом просто транслирует женщинам России послание: бегите, глупцы!
Аритмия (2017): Катя и Олег Мироновы работают в больнице. Катя принимает сердечников, Олег возится на скорой. Параллельно с конфликтом нового начальство пункта скорой помощи с сотрудникам в семье Мироновых никак не заканчивается своя драма.
Сложный фильм. С одной стороны, тут отличный социальный фон, на котором любая частная история блекнет. Мне всегда было интересно, почему у нас нет сериалов уровня американской Скорой помощи, Ночной смены или Анатомии Грей. Вот же он, материал, как на ладони! И в картине Хлебникова он выпирает, у меня даже создалось ощущение, что режиссеру интереснее было снимать всё это месиво, чем разборки алкоголика и его созависимой жены. Времени выездам скорой уделено точно больше, чем возне Мироновых.
С другой да, вот эта личная драма женщины, которая и оставаться уже не может, уйти не может, и застряла в безвременье с человеком, который проживет при самом плохом раскладе еще лет -цать, а она никуда от него не денется, как мы понимаем из финала. При этом мы видим довольно нормальную родительскую семью, в которой героиню явно приняли бы в случае развода, видим, что и герой сам вроде порывается уйти. Но каждый раз Катя смотрит в его жалостливые щенячьи глаза, слышит по стопервому кругу козлячье блеяние манипулятора-алкаша, и дает ему еще один шанс. И ты кричишь в экран: НУ ЗАЧЕМ?!
Не ходите, девки, замуж, короче. Проснетесь через пять лет, а всего-то у вас однушка в провинции, муж-алкоголик с маленькой зарплатой и большими проблемами, и всё вокруг тлен, тьма, разруха. Единственное здравое решение, принятое героиней — спираль, чтобы не рожать детей от этого человека. Ну, это в какой-то степени дает надежду, что Катя сумеет вырваться из круга созависимости, хотя хуй знает.
Почему-то Катям что в русской литературе, что в кино вечно не везет. Не скажу, что это прям один из лучших фильмов года, но он хорошо сделан, и там есть один пресимпатичный персонаж: напарник главного героя.
Блокбастер (2017): в конце года нагоняю долги по российскому и фестивальному кино. Блокбастер мне посоветовала посмотреть авторка блога Людк! А, Людк! Ксюша. Полтора часа трэша и угара с Анной Чиповской и Светланой Устиновой по сценарию Романа Волобуева. Бухгалтер из поселка Электроугли Наташа грабит кассу быстроденег и берет в заложницы Лизу, ведущую телепрограммы об отношениях. С самого начала между девушками устанавливаются странные в контексте всей ситуации сестринские отношения. За ними идут следователь полиции, провинциальные бандиты и неизвестный человек в очках, страна следит за историей по телевизору, но в конечном итоге все у девчонок сложится. Тот случай, когда ничего от фильма не ждешь, а он оказывается довольно умной, местами прорывной для российского кино историей о жизни в условиях, когда тебе все вокруг пытаются поставить подножку. Может, к чему-то в картине и можно придраться, но мне не хочется. К тому же он короткий в наш век трехчасовых фильмов, и потраченного времени не жаль.
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2017): бывший детдомовец Витька несчастлив. Собственного жилья у него нет, уйти от жены ему некуда, а кредит не дают даже в сомнительной конторке по выдаче займов. Внезапно выясняется, что отец Витьки, уголовник Лёха Штырь, вполне себе жив и даже обладает собственностью, столь желанной герою квартирой. Только парализован и страдает от алкогольной эпилепсии. У Витьки рождается гениальный план — сдать отца в Дом инвалидов, а самому поселиться в квартире как законному наследнику. И двое мужчин отправляются в путь.
Слушайте, дарю бизнес-идею: откройте в Томске уже кинотеатр, который будет специализироваться только на российском кино, художественном и документальном, полнометражном и не очень. Такие жемчужины проходят мимо зрителей, и я даже не знаю, в чем причина: в прокатных компаниях или лени местных букеров. Дебютная картина Александра Ханта по сценарию Алексея Бородачева например чистейшее роуд-муви о двух мужчинах с общим, тяжелым прошлым, и непонятным будущим. Казалось бы, ни одного даже условно положительного персонажа, сплошь загнанные бытом и нищетой люди. Но каждому в итоге если не сочувствуешь, то хотя бы понимаешь, что нужно проявить милосердие.
Неожиданный для меня саундтрек от Не твое дело, раньше не слышала их треков в фильмах. Колоритные характерные персонажи, даже второстепенные. Сильный социальный подтекст, причем через какие-то совершенно незаметные детали. Настойчиво рекомендую всем, кто интересуется современным российским кино.
Justice League (2017): каминг-аут — я посмотрела Лигу справедливости, и мне понравилось.
После смерти Супермена мир впал в уныние: повсюду траур, белые националисты третируют добропорядочных мусульманок-владелиц овощных ларьков, на улицах полно нищих. Бэтмена беспокоит рост преступности а еще нашествие жуков-страхоедов, и он вместе с Дианой отправляется на поиск рекрутов для своей dream team.
На зов приходят дельфин и русалк... простите, Аквамен — суровый исландский алкоголик, Флэш — приличный юноша из хорошей еврейской семьи, и Рэй Палмер — футболист в прошлом, человек-машина в настоящем. Пока то да сё, на Землю возвращается предводитель жуков, некто Степной волк — существо из ниоткуда, желающее поработить мир, а потом уничтожить его. И Лига справедливости выходит на тропу войны.
Это типичный закснайдеровский фильм, то есть очень плохой с точки зрения всего. Но в нем тут и там раскиданы небольшие поклоны зрителям, а уж Флэш в исполнении Эзры Миллера это просто мяу! Пожалуй, за счет легких подколов и перепалок между героями картина и не скатывается в откровенный шлак. На мгновение даже суровому Аффлеку позволили показать человеческое лицо Бэтмена.
Не могу не отметить пару забавных моментов: в первый визит к Барри Аллену Брюс включает стойку с телевизорами, и там вперемешку идет k-pop шоу и Рик и Морти, что дает +100 к пониманию персонажа. Финальная битва происходит в неназванном городке под градирней, где по каким-то причинам почти никого не осталось. В русском дубляже город стал польским, в оригинале он русский.
Во время нападения жуков-страхоедов отец семейства, до этого мрачно бухавший и оравший на сына, снимает со стены ружье, дочь достает дихлофос, а мать прячет всех под стол. Барри Аллен прощается со спасенными людьми фразой «достоевский», но в дубляже и эта шутка пропала.
В целом, если вы пропустите, то ничего не потеряете. Но если хочется чего-то легкого и незамысловатого, Лига справедливости самое то.