Подготовила топ-10 фильмов 2017 года по версии редакции Журнала на коленке. Как обычно, все жутко субъективно и запредельно феминистично.
Места внутри десятки ничего не значит, в основном я отталкивалась от времени выхода картины, шла с начала года до декабря.
Невероятно тяжелый в эмоциональном плане, кровавый, драматичный финал истории одного из наиболее известных героев комиксов — Росомахи. Сложная история старения и угасания накручивается на кровавейший на моей памяти сюжет фильма Марвел. А в целом это конечно фильм о дискриминации всех мастей, а еще о жажде власти, причем не номинальной, а фактической — над чужим телом, разумом, волей. Старый добрый белый гетеросексуальный мужчина, владелец и бенефициар транснациональных корпораций, менгеле от генной инженерии, да просто наемник, готовый убивать детей по приказу — все они вступают в бой с теми, кто заведомо слабее: женщины, дети, просто физические слабые люди. Подробнее в моем отзыве.
Еще один фильм-обманка от Найта М(ать его) Шьямалана. Мне в последнее время везет на такие истории: пошла на психологический триллер о множественной личности, а получила драму о взрослении и борьбе за право быть собой. Хотя, конечно, оттенки триллера, и я бы даже сказала, ужасов, в фильме присутствуют. Равно как и актерский бенефис МакЭвоя. Британцев любят брать на роли, требующие перевоплощений. Но если Тому Харди удалось сыграть всего лишь двух братьев, то шотландцу выпала возможность проявить себя аж в пяти ипостасях, причем это не разные люди, а разные личности в теле одного человека. Потрясающе сыграно, только ради этого стоит сходить на фильм. Подробнее >>>
Это как Москва слезам не верит, только двухчасовой фильм о современной России, россиянках, настоящей женской дружбе и взаимопомощи и еще немного о том, что талант может сколько угодно притворяться посредственностью, но хорошо поставленный прыжок его все равно выдаст. Я всем настоятельно рекомендую обратить внимание на эту премьеру, тот редкиц случай, когда в российском фильме прекрасно абсолютно все, и он внезапно вписывается в мировую повестку по ряду параметров. Там даже про тонкие моменты, связанные с привилегиями и разницей в стартовых позициях рассказали так ненавязчиво, я прям поражена. Подробнее >>>
Это довольно умный, хоть и местами неловко снятый ужастик о подавленной мужской агрессии, причем не той, что заставляет их запирать девушек в подвалах и насиловать коз, а пассивной: жизнь говно, но он не станет делать ничего, чтобы ее исправить, а лучше разрушит чужое маленькое счастье, чтобы и у других тоже все стало плохо. И внезапно единственная, кто может справиться с мелким агрессором, навсегда застывшим в развитии в трехлетнем возрасте, это женщина, позволившая своей внутренней чудовищной субличности поднять голову. Мораль сей басни такова: не отрицайте даже самые темные свои стороны, они могут пригодиться. Не пытайтесь подавить агрессию, если она существует, значит, что-то ее вызвало, и работать надо с причиной, а не следствием. Слушайте только себя, и все у вас будет хорошо.
Крепкий, умный, без надрыва фильм о потере невинности, взрослении, познании и поиске себя и своего места в мире. Умудрившись обойтись без традиционной для DC напыщенности и серьезного лица в неуместных ситуациях, и мишуры шуток для среднего школьного возраста от Марвел, Пэтти Дженкинс создала мир, в котором женщина может быть любой, но в первую очередь — личностью, самостоятельной, независимой, думающей и свободной. Диана на своем опыте узнает, что интеллектуальная честность перед собой и другими, способность принимать людей во всех их проявлениях, понимание — ты не можешь управлять миром или всю жизнь находиться под чьей-то опекой, дает шанс повзрослеть и понять, где заканчивается сфера твоего влияния и начинается пространство свободной воли другого. Подробнее >>>
Тяжелый фильм о тупике, в который зашел институт брака. Герои и героини постоянно и много говорят о любви, о счастье, о мечтах, но в их жизни ничего подобного нет и близко. Они знают слова, но не чувствуют огромного массива, который стоит за ними. Они не умеют любить, только брать, брать, брать, давить на партнеров и детей, пытаясь вылепить из них нечто удобное в использовании. Проблема не в неправильных людях вокруг, а в самих героях. К любви поиски новых партнеров не имеют никакого отношения. Интрига так и не будет раскрыта, каждая зрительница может выбрать вариант, который ей больше нравится. Подробнее >>>
Кантемир Балагов снял драму о тесноте постсоветской ячейки общества, не просто втиснув происходящее в квадратный кадр (это уже делал Долан, и что такого), но заставив зрительниц вместе с героиней (Ила — Дарья Жовнер) буквально задыхаться от тесноты: тела, гендера, национальной идентичности. Ила живет в мире абсурда: дома обсуждают помолвку брата, по рукам ходят кассеты с записью казней русских солдат чеченскими боевиками, любимый человек не еврей, а значит, по мнению матери, Иле с ним быть нельзя. И в этом хаосе остается только кричать, но даже это в конечном итоге бесполезно, все равно никто не услышит. Это фильм обо всех женщинах на постсоветском пространстве, которые день за днем кричат внутри себя, напрягая связки изо всех сил, но не могут, не собрали пока достаточно сил, чтобы дать отпор.
Очень верная с моральной и нравственной точки зрения картина, дает интересный и незаезженный пример персонажа, готового отвечать за свои поступки и проступки, даже если это отнимет у него часть жизни. Райту удается держаться на тонкой красной линии между драмой и комедией: как тонко он чувствует момент, и какого эмпатичного мужского персонажа ему удалось создать. Майлз не просто еще один герой боевиков, у него есть вполне себе человеческие чувства к матери, приемном отцу, его увлечение музыкой тоже в эту копилку падает. Отношения с Деборой (Лили Джеймс) окрашены в такие нежные тона, что даже меня, старую черепаху, проняло.
Вот такие поклоны 80-м я одобряю. Равно как и Тайки Вайтити в режиссерском кресле. Он снял по-настоящему веселый и комиксовый фильм, что после трагического нолановского Бэтмена мало кому удавалось... да что там, я уж и забыла, когда нам показывали просто веселую историю без обязательной драмы без конца и края. Кроме того третий Тор еще и бесконечно фансервисный. Несколько отличных женских персонажек в мире Грандмастера, второстепенных, но тем не менее. Сама Хель безумно прекрасна, Кейт Бланшетт эта роль прямо к лицу. Наконец-то показали Локи как бога Хитрости, любителя черного юмора, хороших спектаклей и винограда.
Восьмой эпизод поразил меня неторопливым, но цельным повествованием, наличием неожиданно чувственной линии между двумя персонажами, а еще сочетанием вдумчивого рассуждения о природе и сути победы и рядом ярких, великолепно снятых боев в космосе и на поверхности планеты. Добавили новых симпатичных зверюшек на третьем плане, персонаж Бенисио Дель Торо прекрасный, да и вообще по уровню юмора восьмая часть франшизы ближе к последним фильмам Марвел, что не портит фильм. Съемки шикарные: вступительная битва кораблей Ордена и Сопротивления, таран флагмана Первого ордена пустым кораблем с капитаном на борту, финальный бой у последней базы повстанцев. Подробнее >>>
Места внутри десятки ничего не значит, в основном я отталкивалась от времени выхода картины, шла с начала года до декабря.
Логан
Невероятно тяжелый в эмоциональном плане, кровавый, драматичный финал истории одного из наиболее известных героев комиксов — Росомахи. Сложная история старения и угасания накручивается на кровавейший на моей памяти сюжет фильма Марвел. А в целом это конечно фильм о дискриминации всех мастей, а еще о жажде власти, причем не номинальной, а фактической — над чужим телом, разумом, волей. Старый добрый белый гетеросексуальный мужчина, владелец и бенефициар транснациональных корпораций, менгеле от генной инженерии, да просто наемник, готовый убивать детей по приказу — все они вступают в бой с теми, кто заведомо слабее: женщины, дети, просто физические слабые люди. Подробнее в моем отзыве.
Сплит
Еще один фильм-обманка от Найта М(ать его) Шьямалана. Мне в последнее время везет на такие истории: пошла на психологический триллер о множественной личности, а получила драму о взрослении и борьбе за право быть собой. Хотя, конечно, оттенки триллера, и я бы даже сказала, ужасов, в фильме присутствуют. Равно как и актерский бенефис МакЭвоя. Британцев любят брать на роли, требующие перевоплощений. Но если Тому Харди удалось сыграть всего лишь двух братьев, то шотландцу выпала возможность проявить себя аж в пяти ипостасях, причем это не разные люди, а разные личности в теле одного человека. Потрясающе сыграно, только ради этого стоит сходить на фильм. Подробнее >>>
Большой
Это как Москва слезам не верит, только двухчасовой фильм о современной России, россиянках, настоящей женской дружбе и взаимопомощи и еще немного о том, что талант может сколько угодно притворяться посредственностью, но хорошо поставленный прыжок его все равно выдаст. Я всем настоятельно рекомендую обратить внимание на эту премьеру, тот редкиц случай, когда в российском фильме прекрасно абсолютно все, и он внезапно вписывается в мировую повестку по ряду параметров. Там даже про тонкие моменты, связанные с привилегиями и разницей в стартовых позициях рассказали так ненавязчиво, я прям поражена. Подробнее >>>
Моя девушка — монстр
Это довольно умный, хоть и местами неловко снятый ужастик о подавленной мужской агрессии, причем не той, что заставляет их запирать девушек в подвалах и насиловать коз, а пассивной: жизнь говно, но он не станет делать ничего, чтобы ее исправить, а лучше разрушит чужое маленькое счастье, чтобы и у других тоже все стало плохо. И внезапно единственная, кто может справиться с мелким агрессором, навсегда застывшим в развитии в трехлетнем возрасте, это женщина, позволившая своей внутренней чудовищной субличности поднять голову. Мораль сей басни такова: не отрицайте даже самые темные свои стороны, они могут пригодиться. Не пытайтесь подавить агрессию, если она существует, значит, что-то ее вызвало, и работать надо с причиной, а не следствием. Слушайте только себя, и все у вас будет хорошо.
Чудо-женщина
Крепкий, умный, без надрыва фильм о потере невинности, взрослении, познании и поиске себя и своего места в мире. Умудрившись обойтись без традиционной для DC напыщенности и серьезного лица в неуместных ситуациях, и мишуры шуток для среднего школьного возраста от Марвел, Пэтти Дженкинс создала мир, в котором женщина может быть любой, но в первую очередь — личностью, самостоятельной, независимой, думающей и свободной. Диана на своем опыте узнает, что интеллектуальная честность перед собой и другими, способность принимать людей во всех их проявлениях, понимание — ты не можешь управлять миром или всю жизнь находиться под чьей-то опекой, дает шанс повзрослеть и понять, где заканчивается сфера твоего влияния и начинается пространство свободной воли другого. Подробнее >>>
Нелюбовь
Тяжелый фильм о тупике, в который зашел институт брака. Герои и героини постоянно и много говорят о любви, о счастье, о мечтах, но в их жизни ничего подобного нет и близко. Они знают слова, но не чувствуют огромного массива, который стоит за ними. Они не умеют любить, только брать, брать, брать, давить на партнеров и детей, пытаясь вылепить из них нечто удобное в использовании. Проблема не в неправильных людях вокруг, а в самих героях. К любви поиски новых партнеров не имеют никакого отношения. Интрига так и не будет раскрыта, каждая зрительница может выбрать вариант, который ей больше нравится. Подробнее >>>
Теснота
Кантемир Балагов снял драму о тесноте постсоветской ячейки общества, не просто втиснув происходящее в квадратный кадр (это уже делал Долан, и что такого), но заставив зрительниц вместе с героиней (Ила — Дарья Жовнер) буквально задыхаться от тесноты: тела, гендера, национальной идентичности. Ила живет в мире абсурда: дома обсуждают помолвку брата, по рукам ходят кассеты с записью казней русских солдат чеченскими боевиками, любимый человек не еврей, а значит, по мнению матери, Иле с ним быть нельзя. И в этом хаосе остается только кричать, но даже это в конечном итоге бесполезно, все равно никто не услышит. Это фильм обо всех женщинах на постсоветском пространстве, которые день за днем кричат внутри себя, напрягая связки изо всех сил, но не могут, не собрали пока достаточно сил, чтобы дать отпор.
Малыш на драйве
Очень верная с моральной и нравственной точки зрения картина, дает интересный и незаезженный пример персонажа, готового отвечать за свои поступки и проступки, даже если это отнимет у него часть жизни. Райту удается держаться на тонкой красной линии между драмой и комедией: как тонко он чувствует момент, и какого эмпатичного мужского персонажа ему удалось создать. Майлз не просто еще один герой боевиков, у него есть вполне себе человеческие чувства к матери, приемном отцу, его увлечение музыкой тоже в эту копилку падает. Отношения с Деборой (Лили Джеймс) окрашены в такие нежные тона, что даже меня, старую черепаху, проняло.
Тор: Рагнарок
Вот такие поклоны 80-м я одобряю. Равно как и Тайки Вайтити в режиссерском кресле. Он снял по-настоящему веселый и комиксовый фильм, что после трагического нолановского Бэтмена мало кому удавалось... да что там, я уж и забыла, когда нам показывали просто веселую историю без обязательной драмы без конца и края. Кроме того третий Тор еще и бесконечно фансервисный. Несколько отличных женских персонажек в мире Грандмастера, второстепенных, но тем не менее. Сама Хель безумно прекрасна, Кейт Бланшетт эта роль прямо к лицу. Наконец-то показали Локи как бога Хитрости, любителя черного юмора, хороших спектаклей и винограда.
Звездные войны: Последний джедай
Восьмой эпизод поразил меня неторопливым, но цельным повествованием, наличием неожиданно чувственной линии между двумя персонажами, а еще сочетанием вдумчивого рассуждения о природе и сути победы и рядом ярких, великолепно снятых боев в космосе и на поверхности планеты. Добавили новых симпатичных зверюшек на третьем плане, персонаж Бенисио Дель Торо прекрасный, да и вообще по уровню юмора восьмая часть франшизы ближе к последним фильмам Марвел, что не портит фильм. Съемки шикарные: вступительная битва кораблей Ордена и Сопротивления, таран флагмана Первого ордена пустым кораблем с капитаном на борту, финальный бой у последней базы повстанцев. Подробнее >>>