3 декабря 2017 г.

Обзор фильмов №10

Последний в этом году кинообзор, в который затесалась даже снятая в Томске короткометражка по мотивам рассказа Чехова.


Познакомимся с первой экранизацией романа Ю Несбё, узнаем все о невероятной любви в сердце Лондона, прокатимся в Восточном экспрессе и закроем год одиночеством в Берлине.

Фильмы


This Beautiful Fantastic (2016): Белла живет в маленькой квартирке в глубине запущенного сада, работает в библиотеке, а в свободное время безуспешно пишет книгу для детей. Но она еще не понимает — невозможно рассказать что-то другим, если в твоей жизни ничего не происходит. Еще один неторопливый британский фильм о важности взаимоподдержки, странных людях в больших городах и случае, без которого не бывает хорошей истории. Кажется, даже когда Лондон станет штабом межгалактического флота и местом действия очередной серии Стар Трека, в нем все равно останутся уголки, в которых живут чудаки и каждый день ровно в пять часов садятся за чай, чтобы рассказать друг другу очередную историю о людях, которые просто были вместе.


Murder on the Orient Express (2017): Кеннет Брана собирает друзей. Люблю британские капустники на большом экране. Сплошное удовольствие смотреть, как хорошие актрисы и актеры играют знакомый сюжет под руководством режиссера, увлеченного своим делом. Вроде ничего особенного, а поди ж ты – тут тебе и построенный в натуральную величину поезд, и внимание к деталям, и ретро в одежде и прическах, и накладка для усов! Серьезно, даже если вы не увлекаетесь детективным жанром и равнодушны к романам про Эркюля Пуаро, сходить на Убийством в Восточном экспрессе стоит. Помедитируете в темном кинозале, проникнетесь любовью британцем к поездам, неторопливым повествованием – Брана никуда не спешит, и дает Джуди Денч, например, пройтись по салону как подобает истинной леди. Из плохого – ужасно замазали лицо Дэйзи Ридли, нельзя так поступать с людьми. Выглядит как очень плохая работа художника по визуальным эффектам. При этом остальным женщинам и тем более мужчинам позволили иметь и синяки под глазами, и шероховатость кожи, и прочие несовершенства человеческого лица.


The Snowman (2017): экранизация романа шведского писателя Ю Несбё. Детектив Харре Холе (Майкл Фассбендер) живет в Осло, регулярно просыпается в неожиданных местах и тяжело влюблен в свою давнюю подругу и любовницу Ракель. Однажды ему приходит странное письмо, а в напарницы дают девушку Катрину, но два этих события Холле свяжет ближе к финалу фильма, в котором много шума без ничего. Фассбендер хорош в роли запойного алкоголика, хотя конечно в реальности у него давно отказал бы и почки, и печень, и зубы не были в таком идеальном состоянии. Но мелкие детали быта вроде пустой квартиры нараспашку, магазинного пакета вместо сумки для поездок и даже несменной куртки, в которой Холе фактически живет как в палатке, дают плюс 100 к образу героя не нашего времени. Потому что больше мы о персонаже ничего и не узнаем: Снеговик вообще седьмая по счету книга, и если вы не поклонница серии, то вам сложно будет понять, как Холе дошел до жизни такой. Фильм очень неровный, я бы сказала, что смотреть его можно только от большой любви к заявленному касту смешанного британо-американо-французского состава. Проходной триллер о мальчике, которого ущемили бабы, и он им за это мстил.


American assassin (2017): довольно грустная история о том, как патриархат использует своих жертв для воспроизводства насилия. Митч (Дилан О'Брайан) - кутенок, травмированный смертью девушки. Без психологической помощи он быстро скатился до состояния ПТСР, а власти потворствовали ему в саморазрушительном поведении. В таком состоянии человека легко склонить к работе на правительство, и Митч оказывается в секретном лагере ЦРУ. Там Стэн Хёрли (Майкл Китон) учит героя убивать тихо и быстро, но не говорит, что насилие порождает насилие, а часть врагов человечества создают военные. Это как бы побочный продукт воспитания "настоящих мужчин" и "защитников". Один из таких выкидышей Программы, Рой (Тейлор Китч) слетает с катушек и планирует ядерный взрыв. Ну и дальше по накатанной. Если молодых актрис эксплуатируют в ромкомах, то актерам сложно избежать съемок в фильмах "про войну". Ничего особенного, и правильно я не пошла в кино.


Logan Lucky (2017): семейство Логан не знало удачи в жизни, и однажды их это достало. Они договорились с Джо Бабахом, известным вором и специалистом по сейфам, что он поможет им ограбить денежный склад в день гонки. В итоге все получили свое, а вот по заслугам не получил никто. И это очень интересный момент в фильме: по сути, главные герои не дураки, не склонны к насилию и не преступники в том смысле, что их поведение не самоцель, и не повторяется без конца. Вся задумка возникает и реализуется исключительно ради возможности жить не хуже тех, кто ничем не отличается от Логанов и их друзей, но по стечению обстоятельств заняли ступеньку повыше. Дэниел Крейг дает комедию, Адам Драйвер и Ченнинг Татум в своем репертуаре, и на всю картину ни одной пошлой шутки. Я в фильме придраться ни к чему не могу, и если у вас есть свободные два часа, рекомендую. Он проходной, но не в плохом смысле, а просто спокойный и ненавязчивый.


Alone in Berlin (2016): 1940 год, семейная пара Отто (Брендан Глисон) и Анна (Эмма Томпсон) Квангель получают похоронку на своего сына, которого убили во время боев за Францию. Аполитичные прежде рабочие, они начинают подмечать разные мелкие детали в окружающем мире. Отто придумывает свою личную терапию: пишет послания в никуда на почтовых открытках и раскладывает их по Берлину в надежде, что кто-то прочитает и задумается. Открытки попадают в полицию, за расследование берется комиссар Эйнрих (Даниэль Брюль). Для него это дело лежит в плоскости криминалистики, ему хочется поймать Отто из профессионального интереса, вычислить преступника по набору косвенных улик. Но постепенно открыток становится больше, они привлекают внимание гестапо, и заканчивается все сами понимаете, как.

Фильм основан на реальной истории семейной пары, которая распространяла открытки с 1940 по 1943 год. На большом экране, насколько я знаю, в России его не показывали, а зря. В отличие от более известных широкоэкранных аналогичных картин в этом фильме отсутствует эксплуатация эмоций. Нарочито сдержанный, выдержанный в серых тонах, неторопливый, он не заставляет тебя плакать каждую секунду. Но держит в напряжении. Атмосфера всеобщего страха, располагающая к проявлению всего, что в обычной обстановке скрыто, сыграна на отлично. Люди совершают дикие подлости или наоборот, акты милосердия, как будто идут за хлебом. Есть интересные сценарные ходы. Главный герой присутствует на собрании, где партийные чины говорят о необходимости увеличить темпы производства и выпускать больше продукции. И только спустя полфильма мы узнаем, что Отто работал в мастерской, где делали гробы.

Случайно наткнулась на этот фильм, когда проверяла написание имени Брюля. И не пожалела о потраченном времени. Рекомендую.


Home again (2017): еще одна премьера этого года, которую в кинотеатрах я пропустила. Элис с дочерьми возвращается в отцовский дом в Лос-Анджелесе, чтобы понять, чего она хочет от жизни. Внезапно на ее голову сваливается компашка из трех парней 20+, которые приехали в ЛА за возможностью превратить свою короткометражку в полноценный фильм. В лучших традициях наивных фантазий о коммунах необычная семья начинает совместную жизнь.

Не самый плохой образчик семейного кино, где люди говорят друг с другом, как психотерапевт прописал. Риз Уизерспун с бедрами вполне человеческго размера отлично отыгрывает сорокалетнюю женщину, у которой достаточно опыта, чтобы закончить одну историю и начать другую. Майкл Шин забавный, хотя его не так уж много. Ну а в целом картина работает сразу на несколько направлений: рассказывает, что можно расстаться цивилизовано; найти новую пару в сорок лет не проблема; молодые мужчины могут быть одновременно привлекательными и порядочными.

Если у вас есть свободный вечер и винишко, можно потратить полтора часа. Выверенный как по часам фильм время не испортит.


Написала для Томского обзора о походе на премьеру томской короткометражки «Враги».

Сериалы


The Girlfriend Experience (2 сезон): вернулся сериал Соденберга, который из частной истории одной девушки-эскортницы вырос в альманах, рассказывающий о жизни до, во время и после эскорта как явления. Любопытно сравнивать его с The Deuce: в обоих случаях речь идет о проституции, просто эскорт считается лайтовой и более доходной формой, соответственно и женщины в нем более ухоженные, холеные, лучше одеваются и получают больше денег за сеанс. 

Но по сути все то же, только с перламутровыми пуговицами: обслуживать приходится отвратительных женоненавистников и садистов, защиты никакой, карьерный путь — либо в "мамки", либо в приложение к какому-нибудь мафиози, потому что статусные мужчины выбирают в жены женщин без негативного бэкграунда, чтобы потом ходить от них налево к проституткам. Адский разрыв со своим телом и личностью, пустота как форма существования, и часто спасает только отработанная привычка молчать и улыбаться. Неслабо проехались по консервативной части американских финансистов и политиков, ну да это просто сериал следует за актуальными для США скандалами, когда лоббистов антиабортных законов ловят на домашнем насилии и оплате абортов для любовниц. Еще Соденберг развивает интересную тему эксплуатации женщин женщинами и вообще насилия в лесбийских отношениях: если героини вписаны в иерархичную структуру общества, так или иначе они будут воспроизводить ее и в личных отношениях, и там будет все то же самое, что и в гетеропарах. 

Действие все также разворачивается в белых холодных пространствах и дорогих отелях, люди в люксовой бесцветной одежде грызутся за власть, от которой не получают ничего, кроме геморроя и неврозов, и ни о каком сексе речь уже не идет. То, что героини принимают за секс, либо бегством от реальности, либо попытка заместить нехватку эмоций телесными ощущениями, либо извращенное стремление хоть как-то утвердить себя в мире. Грустно всё.


Future man (1 сезон): фантастический комедийный сериал от сервиса Hulu и Сета Рогена. Простой американский парнишка Джон Футурмэн (Джон Хатчерсон) жил себе поживал, работал в научном институте, занимающемся поиском лекарства от герпеса, и думал, что жизнь его так и будет протекать между мытьем унитазов и игрой в Cybergeddon, но нет. Внезапно в его жизнь ворвались те, кого он еще вчера считал персонажами компьютерной игры, а сама игрушка оказалась виртуальным тренажером по поиску солдата, способного закончить биовойны будущего. Джону придется решить, тварь он дрожащая или настолько же крут, как его игровой персонаж Future man.

Довольно остроумный, но абсолютно без ха-ха моментов сериал о путешествиях во времени и людях с плохо развитыми социальными навыками. Главная фишка сериала в игре со стереотипами: главный герой не неудачник и не сексист, просто обстоятельства сложились не в его пользу по жизни; солдаты будущего не такие уж невинные овечки и борцуны за все хорошее против всего плохого; сами путешествия во времени и борьба за светлое будущее далеко не увлекательная игра, а суровая бойня на выживание. Хатчерсон внезапно дает комедию и местами в нем даже проклевывается актер, ну а Тигра (Элиза Куп) и Волк (Дерек Уилсон) вообще стали моими любимыми персонажами.

Если вы фанатеете от фильмов и сериалов о путешествиях во времени и любите хорошие пародии, сериал может и зайти. Но его тяжело смотреть подряд, нужно делать перерывы между сериями. Мне особенно понравился эпизод про сертифицированного специалиста по дверям Джеймса Кэмерона и его умный дом. Кому-то могут наскучить шутки про сперму, герпес, воровство писюнов, секс и убийства. Но в целом это неплохая попытка переосмысления сразу нескольких жанров. Непонятно, продлят ли сериал на второй сезон, но первый уже доступен.


Godless (1-3 серии): Дикий Запад, безумный старикан Фрэнк Гриффин с бандой насильников и убийц терроризирует горнодобывающие городки. Один из его лучших стрелков, Рой Гуд, внезапно решает отойти от дел и скрывается с 50 тысячами долларов в неизвестном направлении. Пока Фрэнк ищет его тут и там, Рой прячется на маленькой ферме неподалеку от городка, где остались только женщины и дети. Очень медленный сериал с прекрасной Мишель Докери и брутально-наивным Джеком О'Коннелом. Я за него взялась исключительно потому, что было интересно посмотреть, как самый мачистский жанр справится с целым городом женщин. Но уже к третьей серии разочаровалась: феминистской повестки в нем столько же, сколько в разговорах о предназначении яньской женщины. Большинство героинь страдает от потери мужского населения и мечтает вернуться к положению дел до катастрофы, единственная активная героиня проигрывает спор этой пассивной массе. И в итоге мы снова получаем историю о том, как поссорились два мужика, а город попал под раздачу ни за что, ни про что. Если бы это был быстрый четкий вестерн часа на полтора и без намеков на поддержку феминистской темы, я бы посмотрела. А так нет.


Завела телеграм-канал для обзоров сериалов и фильмов Посмотрим!, подписывайтесь. Встретимся в 2018 году!