29 октября 2017 г.

Stranger things 2

После событий первого сезона прошел год. Уилл Байерс проходит лечение в лаборатории Хоукинса, а все остальные персонажи в той или иной степени страдают от посттравматического расстройства, просто делают вид, что здоровы.


Уилл проводит время в лаборатории не просто так: его беспокоят видения, причем чем ближе к годовщине событий первого сезона, тем они ярче и страшнее. Его лечащий врач считает это временным расстройством, но нет.

Второй сезон получился одновременно и лучше первого за счет расширения количества сюжетных линий, и остался на прежнем уровне, потому что основная идея не изменилась. Stranger thngs выросли из ностальгии мальчиков по временам, когда с любым заурядным любителем драконов и подземелий могла приключиться необыкновенная история.

Это дает сценаристам возможность нашпиговать сериал оммажами массовой культуре и одновременно делает заложниками очевидных сюжетных ходов, как с Барб в первом сезоне, например. Во втором таким персонажем становится новый бойфренд Джойс Байерс, владелец магазина электроники Боб.

Что мне определенно понравилось, так это линия Одиннадцатой. На типичный подростковый конфликт с опекуном там накладывается более серьезный кризис самоопределения и поиск дома. Интересно, была ли задумана параллель с линией Фуриосы из Mad Max: Fury road или случайно вышло, что для обретения места силы Одди нужно вернуться туда, где все началось.

Смотреть сезон интересно в двух случаях: вы посмотрели первый, вам понравилось и хочется продолжения и закрытия ряда сюжетных линий; вам в принципе нравится искать пасхалки в сериалах, и у вас большой опыт киноведения 80-х. Саундтрек тоже ничего, визуальные решения, главные персонажи все еще остаются милыми котятками.

У сериала один главный недостаток — девочкам в мире Stranger things все еще нужно либо обладать сверхспособностями, либо просто делать что-то намного лучше мальчиков, чтобы привлечь внимание самых заурядных из них. Героям достаточно оставаться собой, героиням постоянно приходится прикладывать усилия.