Настало воскресенье, а значит время для традиционного обзора просмотренного за месяц. В сегодняшней подборке - суровая британская мужская любовь в джунглях, немецкая одержимость в закрытом пространстве, человеколюбивые американские зомби, один хороший священник и один не очень, пропавшие без вести на острове и в тумане, большое зло с плохими зубами в маленьком городке, а также великолепные женщины в рестлинге.
Вернулся со вторым сезоном ситком Wrecked, о котором я вкратце писала в прошлом году. Самолет, набитый пассажирами под завязку, разваливается в воздухе, и люди оказываются выброшены на необитаемый во всех смыслах остров неизвестно где. Если бы это был драматический сериал о твердости человеческого духа... но нет, на борту находились люди разной степени упоротости, и только один бывший десантник - и того придавило носом самолета. Так что первый сезон они выживали, как могли, в каждой серии совершая поступки один другоуго глупее и нелепее. Да, это стопроцентная пародия на Lost, культовый сериал о выживанцах. На самом деле, довольно смешно и остроумно. Можно глянуть за ужином.
Berlin Syndrome (2017): австралийский триллер по роману Мелани Йоостен. Пишут, один из самых ожидаемых фильмов Сандэнс, но я вот что-то не прониклась, досмотрела хорошо если до середины - а картина длинная, два с лишним часа, никакой совести у создателей. Хотя все составляющие хорошего эротического триллера о тотальном желании власти, насилии и попытках подчинить себе жертву, чтобы не сопротивлялась, там есть. Кроме того, в роли маньяка Макс Римельт (Sence8), и он играет очень достоверно, я вам скажу. Честно сказать, не считаю нужным тратить время на просмотр очевидно триггерного фильма. И вам не советую, если только вы не изучаете повадки маньяков. Других причин смотреть это я не знаю.
The Mist, 1-2 серии: экранизация рассказа Стивена Кинга. В 2007 году уже была одна, в полнометражном формате. Не скажу, чтобы на меня в принципе вся эта история произвела впечатление, есть другие, более жуткие рассказы у Кинга. А в сериале вдобавок расширили сюжетную линию, ввели новых персонажей, немного изменили сюжет и добавили теории заговора щепотку. Если нечем заняться и хочется посмотреть, как и без того неуравновешенные люди стремительно сходят с ума под воздействием чрезвычайных обстоятельств и тумана - сериал вам понравится. Как всегда, в наличии коррумпированный коп, юный насильник, Мать, Отец, странный чувак, еще один странный чувак с амнезией, ну и куча второстепенных персонажей, которые умирают самым кровавым образом. Но сериал настолько плоский, что я кое-как вытерпела первые две серии и забила. К тому же никто из персонажей не вызывает интереса. Экранизациям Кинга в первую очередь всегда не везет с актерским составом почему-то.
The Lost City of Z (2017): довольно скучный фильм о временах, когда мужчины читали друг другу стихи в джунглях, а женщин использовали как говорящие инкубаторы для новых мужчин. Майор Фоссет (Чарли Ханнэм) всю жизнь пытался побороть репутацию своего отца, из-за которой в чопорной Англии ему не давали прохода, ни места, ни продвижения по службе. Так что когда Королевское географическое общество предложило ему возглавить топографическую экспедицию в Боливию, герой согласился в надежде завоевать место под солнцем. А дальше весь фильм, в целом, нудное описание путешествия тесной мужской компании по неизведанным местам. Реально скучное кино, и в этом его фишка, с другой стороны - показать, что на деле экспедиция часто оказывается делом скучноватым и однообразным.
Не могу не отметить гендерный момент: ГГ заставляет жену отказаться от ее мечтаний и стремлений, и остаться дома с детьми, чтобы он мог совершить свое увлекательное путешествие в Затерянный город. И главный его аргумент - женщине в джунглях будет трудно. Но в то же время он без всяких сомнений берет в команду толстого аристократа, привыкшего к более комфортным условиям, и всю дорогу страдает от его медлительности. Вообще, наверное, горько обнаружить, что твой муж воспринимает тебя исключительно как матку на ножках, а все его разговоры о равенстве - ровно до момента, пока ты не сделаешь свою работу, не найдешь в пыльной библиотеке нужны ему документы и не захочешь свой кусочек славы. Тут-то вся его гниль и полезет наружу, когда он начнет уговаривать тебя "быть благоразумной" и "подумать о детях", потому что "у женщин и мужчин разные роли, так повелось с доисторических времен". А на деле ему просто страшно хочется остаться наедине с лучшим другом и почитать ему стихи Киплинга, раз уж секс между мужчинами в обществе порицается.
Fargo, 3 сезон: закончился третий сезон проекта FX. Скажу сразу - мне он понравился гораздо больше, чем второй, который я так и не досмотрела. Возможно, свою роль сыграло и наличие в сезоне сразу нескольких ярких и запоминающихся женских персонажей (хотя и во втором они были, Кирстен Данст отлично сыграла) и ощущение какой-то неотвратимости справедливости, что ли. Мне очень нравятся проекты, в которых возмездие так или иначе настигает всех, без этой уголовной романтики в стиле "иногда они выживают". Не выживают. Не должны. А если и остаются в живых, то неизбежно попадают в ловушку собственной гордыни. В этом смысле персонаж Дэвида Тьюлиса можно сравнить с героем Билли Боб Торнтона из первого сезона. Оба - искусители, подталкивающие мелких мошенников-обывателей на страшные поступки. Только В. М. Варго в итоге еще и недооценил Глорию Бёргл и Никки Сванго, за что и поплатился аж два раза. Вообще мужчины в этом сезоне на протяжении всех десяти серий пыжились и не принимали во внимание женщин, но в итоге именно женщины разруливали все проблемы и решали вопросы. Хороший сезон, в общем, я довольна.
Glow, 1 сезон: 80-е, Лос-Анджелес, молодая начинающая актриса Рут (Элисон Бри, и для нее это прекрасный шанс избавиться от стереотипного образа good girl) безуспешно ходит на прослушивания. Интересных ролей для женщин нет, выбирать приходится из эпизодических появлений на экране в роли секретарши или съемках в калечащем порно. Рут все это неимоверно бесит, потому что она чувствует в себе актерский потенциал, а еще нерастраченную ярость. И вот однажды ей предлагают приехать на таинственное прослушивание для одного "спецпроекта". На самом деле это кастинг участниц женского рестлинг-шоу, которые в те времена были адски популярны на американском телевидении наравне с записями занятий по аэробике. И вот тут интересный момент: с одной стороны шоу это - абсолютная объективация женского тела, участницы дерутся в откровенных нарядах, в прическах и макияже, и по большому счету это именно постановка, хотя и с потенциальной опасностью реальной травмы; с другой - участие в спектакле дает шанс всем женщинам, не нашедшим себя в реальной жизни, проявить свои таланты, пускай даже неочевидные. Потом, это легализованный канал выпуска подавленной агрессии, что нам не без успеха демонстрируют с первой серии. В мире, где женщина может быть лишь пассивным объектом, предметом мебели, ринг становится тем пространством, где "женское" означает агрессию, ярость, силу, мощь, тотальное превосходство. Зрелище настолько же прекрасное, насколько и нелепо-отвратительное, Нетфликс как обычно выкатил сезон целиком, так что будем смотреть, девочки. Может, даже свой бойцовский клуб откроем. И никому о нем не будем рассказывать.
Preacher, s02e01: да, вернулся со вторым сезоном сериал о приключениях беспутного проповедника Джесси Кастера и его друзей - Тьюлип и Кэссиди. Такое ощущение, что создатели пошли в противоположную от первого сезона сторону, попытавшись учесть все претензии зрителей к завязке шоу. В итоге получилась какая-то абсолютно несмешная кровавая баня с натужным юморком ниже пояса и еще более надуманным любовным треугольником. Джессии ведь отправился на поиски Бога, который сбежал из рая. Но кроме этого проповедник бежит от Святого покровителя всех убийц, которого ангелы отправили вытащить из Джесси Генезис. Короче, я понимаю, что ничего не понимаю, и первый эпизод меня скорее оттолкнул от просмотра второго сезона. Я против бессмысленно льющейся с экрана крови, а тут, кажется, ничего больше и не предполагается.
Grantchester, 1-3 сезоны: закончила смотреть вышедшие на сегодняшний день сезоны английского ретро-детектива о сотрудничестве неординарного священник и детектива полиции. Гранчестер - реальная деревня в графстве Кембриджшир, и как сообщает мне Google, средняя стоимость номера в трехзвездочной гостинице – 7 992 ₽. По сюжету, именно в эту деревню приезжает работать молодой священник Сидни Чемберс, отставной военный и бывший повеса-студент, после пережитого на войне перековавшийся в священнослужителя. У Чемберса море тараканов в голове и парочка демонов в кармане, а еще он отличается нехарактерной для представителя своего пола и социального статуса эмпатией. В узких рамках душой англиканской церкви образца 1950-х ему тесно, но тут на удачу подворачивается знакомство с детективом Джорджи Киттингом, и на протяжении трех сезонов они расследуют сложные и не очень преступления в Кембридже и окрестностях. Британцы в своем репертуаре: в финале каждый раз выясняется, что преступник сам сперва был жертвой (или была, женщины там тоже фигурируют), а изначальная причина любого преступления - в законах, неприменимых к реальной человеческой жизни. Сами герои и все их окружение постоянно сталкивается с несправедливостью, скудоумием власть имущих, лицемерием и жестокостью, и прочими человеческими недостатками, а периодически даже ругаются между собой. В целом, замечательный сериал, с сильным гуманистическим посылом. Если вам нравится Call the midwife, то и Гранчестер тоже должен понравиться.
Завершился 3 сезон iZombie. На мой взгляд, развитие сюжета в сторону распространения зомби-вируса и возникновения параллельной реальности, где зомби такие же граждане, как и все, а вот их противники - маргинальная преступная группировка, немного отдает True blood. И смотреть третий сезон было уже не так любопытно и забавно, как первый, когда каждая серия означала новое перевоплощение Лив. Но с другой стороны, сериалу надо куда-то расти, и почему бы не в область исследования новой дискриминации и попыток взаимодействия двух видов, один из которых по сути питается другим? В общем, если вы смотрели сериал с первого сезона, то и третий не захотите пропустить. А если не смотрели, попробуйте хотя бы первые три серии, а там либо втянетесь, либо переключитесь на что-то другое. Есть инфа о продлении на четвертый сезон, ура.
Berlin Syndrome (2017): австралийский триллер по роману Мелани Йоостен. Пишут, один из самых ожидаемых фильмов Сандэнс, но я вот что-то не прониклась, досмотрела хорошо если до середины - а картина длинная, два с лишним часа, никакой совести у создателей. Хотя все составляющие хорошего эротического триллера о тотальном желании власти, насилии и попытках подчинить себе жертву, чтобы не сопротивлялась, там есть. Кроме того, в роли маньяка Макс Римельт (Sence8), и он играет очень достоверно, я вам скажу. Честно сказать, не считаю нужным тратить время на просмотр очевидно триггерного фильма. И вам не советую, если только вы не изучаете повадки маньяков. Других причин смотреть это я не знаю.
The Mist, 1-2 серии: экранизация рассказа Стивена Кинга. В 2007 году уже была одна, в полнометражном формате. Не скажу, чтобы на меня в принципе вся эта история произвела впечатление, есть другие, более жуткие рассказы у Кинга. А в сериале вдобавок расширили сюжетную линию, ввели новых персонажей, немного изменили сюжет и добавили теории заговора щепотку. Если нечем заняться и хочется посмотреть, как и без того неуравновешенные люди стремительно сходят с ума под воздействием чрезвычайных обстоятельств и тумана - сериал вам понравится. Как всегда, в наличии коррумпированный коп, юный насильник, Мать, Отец, странный чувак, еще один странный чувак с амнезией, ну и куча второстепенных персонажей, которые умирают самым кровавым образом. Но сериал настолько плоский, что я кое-как вытерпела первые две серии и забила. К тому же никто из персонажей не вызывает интереса. Экранизациям Кинга в первую очередь всегда не везет с актерским составом почему-то.
The Lost City of Z (2017): довольно скучный фильм о временах, когда мужчины читали друг другу стихи в джунглях, а женщин использовали как говорящие инкубаторы для новых мужчин. Майор Фоссет (Чарли Ханнэм) всю жизнь пытался побороть репутацию своего отца, из-за которой в чопорной Англии ему не давали прохода, ни места, ни продвижения по службе. Так что когда Королевское географическое общество предложило ему возглавить топографическую экспедицию в Боливию, герой согласился в надежде завоевать место под солнцем. А дальше весь фильм, в целом, нудное описание путешествия тесной мужской компании по неизведанным местам. Реально скучное кино, и в этом его фишка, с другой стороны - показать, что на деле экспедиция часто оказывается делом скучноватым и однообразным.
Не могу не отметить гендерный момент: ГГ заставляет жену отказаться от ее мечтаний и стремлений, и остаться дома с детьми, чтобы он мог совершить свое увлекательное путешествие в Затерянный город. И главный его аргумент - женщине в джунглях будет трудно. Но в то же время он без всяких сомнений берет в команду толстого аристократа, привыкшего к более комфортным условиям, и всю дорогу страдает от его медлительности. Вообще, наверное, горько обнаружить, что твой муж воспринимает тебя исключительно как матку на ножках, а все его разговоры о равенстве - ровно до момента, пока ты не сделаешь свою работу, не найдешь в пыльной библиотеке нужны ему документы и не захочешь свой кусочек славы. Тут-то вся его гниль и полезет наружу, когда он начнет уговаривать тебя "быть благоразумной" и "подумать о детях", потому что "у женщин и мужчин разные роли, так повелось с доисторических времен". А на деле ему просто страшно хочется остаться наедине с лучшим другом и почитать ему стихи Киплинга, раз уж секс между мужчинами в обществе порицается.
Fargo, 3 сезон: закончился третий сезон проекта FX. Скажу сразу - мне он понравился гораздо больше, чем второй, который я так и не досмотрела. Возможно, свою роль сыграло и наличие в сезоне сразу нескольких ярких и запоминающихся женских персонажей (хотя и во втором они были, Кирстен Данст отлично сыграла) и ощущение какой-то неотвратимости справедливости, что ли. Мне очень нравятся проекты, в которых возмездие так или иначе настигает всех, без этой уголовной романтики в стиле "иногда они выживают". Не выживают. Не должны. А если и остаются в живых, то неизбежно попадают в ловушку собственной гордыни. В этом смысле персонаж Дэвида Тьюлиса можно сравнить с героем Билли Боб Торнтона из первого сезона. Оба - искусители, подталкивающие мелких мошенников-обывателей на страшные поступки. Только В. М. Варго в итоге еще и недооценил Глорию Бёргл и Никки Сванго, за что и поплатился аж два раза. Вообще мужчины в этом сезоне на протяжении всех десяти серий пыжились и не принимали во внимание женщин, но в итоге именно женщины разруливали все проблемы и решали вопросы. Хороший сезон, в общем, я довольна.
Glow, 1 сезон: 80-е, Лос-Анджелес, молодая начинающая актриса Рут (Элисон Бри, и для нее это прекрасный шанс избавиться от стереотипного образа good girl) безуспешно ходит на прослушивания. Интересных ролей для женщин нет, выбирать приходится из эпизодических появлений на экране в роли секретарши или съемках в калечащем порно. Рут все это неимоверно бесит, потому что она чувствует в себе актерский потенциал, а еще нерастраченную ярость. И вот однажды ей предлагают приехать на таинственное прослушивание для одного "спецпроекта". На самом деле это кастинг участниц женского рестлинг-шоу, которые в те времена были адски популярны на американском телевидении наравне с записями занятий по аэробике. И вот тут интересный момент: с одной стороны шоу это - абсолютная объективация женского тела, участницы дерутся в откровенных нарядах, в прическах и макияже, и по большому счету это именно постановка, хотя и с потенциальной опасностью реальной травмы; с другой - участие в спектакле дает шанс всем женщинам, не нашедшим себя в реальной жизни, проявить свои таланты, пускай даже неочевидные. Потом, это легализованный канал выпуска подавленной агрессии, что нам не без успеха демонстрируют с первой серии. В мире, где женщина может быть лишь пассивным объектом, предметом мебели, ринг становится тем пространством, где "женское" означает агрессию, ярость, силу, мощь, тотальное превосходство. Зрелище настолько же прекрасное, насколько и нелепо-отвратительное, Нетфликс как обычно выкатил сезон целиком, так что будем смотреть, девочки. Может, даже свой бойцовский клуб откроем. И никому о нем не будем рассказывать.
Preacher, s02e01: да, вернулся со вторым сезоном сериал о приключениях беспутного проповедника Джесси Кастера и его друзей - Тьюлип и Кэссиди. Такое ощущение, что создатели пошли в противоположную от первого сезона сторону, попытавшись учесть все претензии зрителей к завязке шоу. В итоге получилась какая-то абсолютно несмешная кровавая баня с натужным юморком ниже пояса и еще более надуманным любовным треугольником. Джессии ведь отправился на поиски Бога, который сбежал из рая. Но кроме этого проповедник бежит от Святого покровителя всех убийц, которого ангелы отправили вытащить из Джесси Генезис. Короче, я понимаю, что ничего не понимаю, и первый эпизод меня скорее оттолкнул от просмотра второго сезона. Я против бессмысленно льющейся с экрана крови, а тут, кажется, ничего больше и не предполагается.
Завершился 3 сезон iZombie. На мой взгляд, развитие сюжета в сторону распространения зомби-вируса и возникновения параллельной реальности, где зомби такие же граждане, как и все, а вот их противники - маргинальная преступная группировка, немного отдает True blood. И смотреть третий сезон было уже не так любопытно и забавно, как первый, когда каждая серия означала новое перевоплощение Лив. Но с другой стороны, сериалу надо куда-то расти, и почему бы не в область исследования новой дискриминации и попыток взаимодействия двух видов, один из которых по сути питается другим? В общем, если вы смотрели сериал с первого сезона, то и третий не захотите пропустить. А если не смотрели, попробуйте хотя бы первые три серии, а там либо втянетесь, либо переключитесь на что-то другое. Есть инфа о продлении на четвертый сезон, ура.