Молодой и перспективный сотрудник крупной финансовой корпорации по фамилии Локхарт идет на махинации ради заключения выгодной сделки. Правление компании узнает об этом, и решает наказать парня, причем своеобразно: в короткий срок он должен вытащить из частной швейцарской клиники одного из владельцев компании и привезти в Нью-Йорк, чтобы заключить многомилионный контракт.
Локхарт соглашается, и деваться ему особенно некуда: нужно содержать мать, которую он упрятал в дом престарелых, нужно поддерживать соответствующий молодому манхэттанскому хлыщу уровень жизни, в конце концов нужно подпитывать свое маленькое дрожащее эго, которое корежит с тех пор, как отец Локхарта, тоже сотрудник корпорации, шагнул с моста в дождливый день. В общем, герой едет в Швейцарию, и попадает в заколдованную страну.
Время здесь как будто остановилось, интерьер клиники прямиком из романа Кена Кизи, а главврач напоминает скорее наследника старинного дворянского рода, чем главу санатория, предлагающего широкий спектр спа-процедур. В замке на горе тихо и спокойно, а вот у подножия горы в деревушке бурлят страсти: местные подростки забрасывают автомобили санатории бутылками и помидорами, и всячески демонстрируют, что клиентам не рады.
Локхарт (Дэйн Де Хаан) сперва идет напролом: хамит персоналу, вообще ведет себя так, как привык в Нью-Йорке. За это ему устраивают небольшую аварию, а дальше начинается странное: Пембрук, за которым герой и приехал, говорит загадочно и периодически уходит под воду; по территории клиники бродит мрачный садовник с лопатой; персонал делает страшные глаза; среди клиентов клиники нет никого моложе 50 лет.
Но самым неожиданным становится знакомство Локхарта с Ханной (Миа Гот), единственной юной пациенткой доктора Волмера (Джейсон Айзекс). На вид ей от 14 до 20, судя по поведению - максимум 10. Она молчалива, явно что-то знает, и никогда не выходила за пределы клиники. Локхарт чувствует к ней что-то, сам не знает, что, и между ними возникает особая связь, которая провоцирует дальнейшее развитие событий.
Дальше действие будет несколько раз ускоряться и разворачиваться, чтобы в самый неожиданный момент вдруг без объяснения причин прерваться и возобновиться в другой момент. Это была бы неплохая иллюстрация смутного психического состояния, в которое погружают героя, но был уже и Остров проклятых, и много чего еще. У Вербински просто не получается довести градус напряжения до необходимого.
К сожалению, создатели пытались внести нотку критики капитализма в свое творение, и от этого диалоги получились более запутанными, чем нужно. Плюс дубляж, который явно смял некоторые моменты. Вербински как будто не мол решить, снимает он сказку о Синей Бороде или все-таки документалку о пороках белых американцев, тратящих жизнь на зарабатывание денег и умирающих за рабочими столами от сердечного приступа.
При этом сюжетная линия Ханны остается самой интересной. Потому что в конечном итоге Локхарт всего лишь элемент, запустивший цепную реакцию. Он провоцирует пробуждение героини, заставляя ее открыть глаза и осознать, кто она, где и почему здесь оказалась. В какой-то момент Ханна уже сама примет на себя ответственность за свою жизнь и покажет папочке, что его дочурка уже взрослая женщина.
Несмотря на все минусы, фильм держит в напряжении, потому что детали всплывают постепенно, а злодей воздерживается от подробного рассказа о том, как, зачем и почему он сделал то, что сделал. К финалу достоверно известно лишь несколько фактов, но полной картины все равно не складывается. Я впервые за долгое время в кинотеатре смотрела фильм не отрываясь, а это показатель, поверьте мне.
Снято красиво, опять же.
Если вы смотрели трейлер, то он вам ничего не рассказал и не показал. Идите в кино и сами все увидите.
Локхарт соглашается, и деваться ему особенно некуда: нужно содержать мать, которую он упрятал в дом престарелых, нужно поддерживать соответствующий молодому манхэттанскому хлыщу уровень жизни, в конце концов нужно подпитывать свое маленькое дрожащее эго, которое корежит с тех пор, как отец Локхарта, тоже сотрудник корпорации, шагнул с моста в дождливый день. В общем, герой едет в Швейцарию, и попадает в заколдованную страну.
Время здесь как будто остановилось, интерьер клиники прямиком из романа Кена Кизи, а главврач напоминает скорее наследника старинного дворянского рода, чем главу санатория, предлагающего широкий спектр спа-процедур. В замке на горе тихо и спокойно, а вот у подножия горы в деревушке бурлят страсти: местные подростки забрасывают автомобили санатории бутылками и помидорами, и всячески демонстрируют, что клиентам не рады.
Локхарт (Дэйн Де Хаан) сперва идет напролом: хамит персоналу, вообще ведет себя так, как привык в Нью-Йорке. За это ему устраивают небольшую аварию, а дальше начинается странное: Пембрук, за которым герой и приехал, говорит загадочно и периодически уходит под воду; по территории клиники бродит мрачный садовник с лопатой; персонал делает страшные глаза; среди клиентов клиники нет никого моложе 50 лет.
Но самым неожиданным становится знакомство Локхарта с Ханной (Миа Гот), единственной юной пациенткой доктора Волмера (Джейсон Айзекс). На вид ей от 14 до 20, судя по поведению - максимум 10. Она молчалива, явно что-то знает, и никогда не выходила за пределы клиники. Локхарт чувствует к ней что-то, сам не знает, что, и между ними возникает особая связь, которая провоцирует дальнейшее развитие событий.
Дальше действие будет несколько раз ускоряться и разворачиваться, чтобы в самый неожиданный момент вдруг без объяснения причин прерваться и возобновиться в другой момент. Это была бы неплохая иллюстрация смутного психического состояния, в которое погружают героя, но был уже и Остров проклятых, и много чего еще. У Вербински просто не получается довести градус напряжения до необходимого.
К сожалению, создатели пытались внести нотку критики капитализма в свое творение, и от этого диалоги получились более запутанными, чем нужно. Плюс дубляж, который явно смял некоторые моменты. Вербински как будто не мол решить, снимает он сказку о Синей Бороде или все-таки документалку о пороках белых американцев, тратящих жизнь на зарабатывание денег и умирающих за рабочими столами от сердечного приступа.
При этом сюжетная линия Ханны остается самой интересной. Потому что в конечном итоге Локхарт всего лишь элемент, запустивший цепную реакцию. Он провоцирует пробуждение героини, заставляя ее открыть глаза и осознать, кто она, где и почему здесь оказалась. В какой-то момент Ханна уже сама примет на себя ответственность за свою жизнь и покажет папочке, что его дочурка уже взрослая женщина.
Несмотря на все минусы, фильм держит в напряжении, потому что детали всплывают постепенно, а злодей воздерживается от подробного рассказа о том, как, зачем и почему он сделал то, что сделал. К финалу достоверно известно лишь несколько фактов, но полной картины все равно не складывается. Я впервые за долгое время в кинотеатре смотрела фильм не отрываясь, а это показатель, поверьте мне.
Снято красиво, опять же.
Если вы смотрели трейлер, то он вам ничего не рассказал и не показал. Идите в кино и сами все увидите.