11 апреля 2017 г.

Бумажные истории Юли Вяткиной

В апрельском номере Журнала - интервью с томичкой, которая ведет сразу два блога: книжный и о моде. С Юлей Вяткиной мы познакомились через интернет, потом я пригласила ее на секцию блогинга в рамках Форума творческих индустрий, а сегодня она входит в десятку томских блогеров, упомянутых в одноименном паблике ВК.


Как обычно, в неформальной обстановке поговорили о неразделенной любви к чтению, потребности сказать что-то миру и стремлении разбираться во всем самостоятельно. Встречайте - Бумажные истории Юли Вяткиной.

Расскажи немного о своем знакомстве с блогингом в целом: когда начала читать чужие блоги, когда возникла мысль о своем? 

Все началось со знакомства с ли.ру лет 10 назад, потом перешла на ЖЖ, который люблю и часто просматриваю и по сей день. Смотрела блогеров на youtube, когда только зарождалось это течение, сейчас почти никого не смотрю – отнимает очень много времени. Последние лет 5 читаю англоязычные блоги, в основном, посвященные моде.

С самого детства у меня были две страсти: книги и мода. Чтобы называться начитанной, у меня никогда не хватало времени, чтобы быть модной – финансов, но потребность говорить об этом во мне сидит, и уверена, что мне есть, что сказать, даже имея ограниченные ресурсы. Сначала это были посты ВК, потом мне захотелось отдельную страничку с узкой направленностью.

Сколько заняла подготовка к открытию Бумажных историй? 

Мысль о создании своего блога возникала периодически около года, а потом что-то щелкнуло, я села и начала делать. Села и поняла, что я совершенно не представляю, как мой блог будет называться, как он будет выглядеть, буду ли я писать только о понравившихся книгах или критиковать те, что не зашли.

Кто-то помогал с версткой и дизайном или все делала сама?

Название блога – Бумажные истории - появилось почти сразу, дизайн (если это можно назвать дизайном) изначально был задуман, как минималистичный, таким он и получился. В целом на знакомство с площадкой и создание блога ушло месяца 4, благо с блогспот разобраться под силу любому. Все делала сама, я вообще всегда все делаю сама, люблю разбираться в чем-то новом самостоятельно.

Расскажи о концепции твоего блога: о чем ты пишешь и для кого? 

Все очень просто: читаю книгу, если она нравится, пишу на нее рецензию. Кроме обзоров книг, в блоге «Бумажные истории» не планируется больше ничего. Может быть, я хотела бы еще рассказывать о просмотренных интересных фильмах, но истории-то бумажные, поэтому никак. Мои главные собеседники в книжных вопросах – мама и несколько друзей. Остальное мое окружение, к несчастью, не читает совсем. Делиться всегда хотелось и хочется, общаться, обмениваться мнениями еще больше. Мой блог для таких же, как и я, влюбленных в книги. Кому тоже одиноко в этом плане.

Я знаю, что ты еще выкладываешь свои фото на сайте Lookbook. Расскажи об этом проекте? 

Раньше просматривала этот сайт для вдохновения, а потом решила, что и мне стоит там поселиться (lookbook.nu – сайт, где люди из разных стран мира выкладывают свои модные образы). Первым моим фотографом была мама, причем я специально не готовилась, не выбирала одежду. Мы просто гуляли, на мне были любимые джинсы, кожаная куртка, кеды – ну чем не «лук»? Выложила, а потом всю ночь не спала, ждала, что кто-нибудь отреагирует. Раньше я мучила друзей просьбами меня сфотографировать, сейчас проще – мой молодой человек увлекается фотографией и всегда готов меня пощелкать. Не думаю долго над образами, красивое платье и хороший фон – для меня этого достаточно. Не считаю себя новатором в искусстве одеваться, не имею должных основ «как надо и не надо», не бываю «в тренде» каждый сезон, просто хочу делиться образами, которые я считаю удачными.

В целом, есть какие-то долгосрочные цели или блог - просто хобби?  

Я бы с удовольствием больше читала и больше писала, изучила основы маркетинга, занялась продвижением своего блога, освоила фотошоп, если бы не одно «но» – катастрофическая нехватка времени. Работа, занятия спортом, время для близких, интересные сериалы  – после этого остается не больше часа, ну двух в день на то, чтобы насладиться чтением. Ну и прокрастинацией я болею периодически, куда без этого.

Поэтому сейчас мой блог – это просто мое хобби, которое приносит мне удовольствие. Нередко появляются мысли открыть второй блог, и писать там о моде, о покупках через интернет, выкладывать свои фотографии. Уже есть какой-то материал, опять же, нужно время, чтобы это все оформить. Думаю, летом плотно этим займусь.

Что думаешь о томском блогинге? Чего в этом плане не хватает в Томске?

Мне хотелось бы верить, что блогинг в Томске будет развиваться, что каждый год будут появляться новые имена, блоги которых я буду с удовольствием читать. На сегодняшний день, ты, Кристина, Паша Рыскаленко, Рома и Саша Лунев – вот и весь томский блогинг. Я бы очень хотела, чтобы в Томске проходило как можно больше творческих встреч с писателями. Помню лишь встречу с Прилепиным, а больше никого и не было.

Кого из сибирских блогеров читаешь? 

Тебя читаю каждый день. Что-то мне очень интересно, что-то не очень, но прочитываю каждый пост. Кристину читаю периодически. Признаюсь, в Томске больше никого. Ирину «Букеанариум» читаю. На этом все.

На кого ориентируешься, есть примеры для подражания? 

Читаю обзоры Галины Юзефович на Медузе и понимаю, что никогда не смогу так писать, смотрю фото книг у книжных инстаграм-блогеров и понимаю, что никогда не буду так заморачиваться, да и снимать у меня нечего, читаю на Киндл. Вряд ли я на кого-то ориентируюсь, ведя Бумажные истории. Просто пишу, когда хочу, что хочу и как хочу. Если заведу блог о моде, примером для подражания будет Скотт Шуман с его www.thesartorialist.com. Минимализм, небрежный стритстайл, самобытность.

Скажи пару слов моим читательницам.

Мне так приятно, когда незнакомые люди мне пишут: «Я зашел/шла к тебе на страничку и зачитался/лась. Ты очень интересно пишешь». Причем я отписана от новостей практически всех своих друзей, за исключением 10-15 человек, которые сами что-то пишут или фотографируют. Так вот к чему это я? Если вам удалось приготовить вкусное блюдо – напишите об этом, если купили классную шмотку на распродаже – напишите об этом, если потратили кучу денег на косметолога, а профита ноль – напишите об этом, съездили пакетником в Турцию, ну и черт с вами – напишите об этом. Не обязательно заводить для этого блог, пишите в вк, инстаграме, твиттере и тд. Это очень здорово, когда тебе есть о чем сказать миру.