24 июня 2018 г.

Туристическая Казань 2018

В этом году решила провести недельный отпуск в Казани, столице Татарстана. Сюжет сложился случайно: гуглила прямые рейсы из Томска, город новый, почему бы и нет. За неделю активной пешей жизни в городе собрала несколько лайфхаков, делюсь.


Я попала в удачный промежуток между подготовкой города к Чемпионату мира по футболу и собственно заездом футболистов и болельщиков. Поэтому мне удалось избежать и суеты наведения лоска на город и околофутбольной культуры, которую я считаю сексистской и не люблю.

Из Томска в Казань летает маленький CRJ-200 на 50 посадочных мест. Удобный рейс: вылет из Томска в 10-40, прилет около 10 утра по казанскому времени. Обратно вылет в 2 часа ночи, прилет в 9 утра в Томске. На борту одна стюардесса, после взлета предлагают напитки и кексик, полет три часа. Все предполетные формальности проходили крайне организованно и быстро.

Где жить


В Казани огромный выбор хостелов и гостиниц самого разного типа. Обратите внимание на улицы, перпендикулярные Баумана: Чернышевского, Мусы Джалиля, Кави Наджми, Университетская, и параллельные Профсоюзной: Кремлевская, Дзержинского, Карла Маркса. Так вы окажетесь в стороне от туристической суеты, и в то же время в самом центре города, откуда можно каждый день пешком гулять до наиболее интересных городских объектов.

больше фото в моем Инстаграме

Из станций метро ориентирами могут служить Кремлевская и пл. Тукая. А в целом все самое интересное и доступное с точки зрения пеших прогулок находится в квадрате между рекой Казанкой у Кремля, озером Нижний кабан, Лядским садом и площадью Султан-Галиева. Я жила на улице Миславского, так у меня казанский Кремль был буквально через дорогу, а с другой стороны парк Черное озеро.

На чем ездить


В Казани отличная система наземного общественного транспорта, интегрированная в справочник 2Гис. На большинстве остановок в центре есть электронные табло с временем приезда, в справочнике можно также посмотреть, во сколько будет следующий автобус или троллейбус. Но будьте внимательны: иногда маршрут туда и обратно различается, и лучше на месте еще раз проверить, на чем именно лучше вернуться обратно. Стоимость проезда 25 рублей.

Метро тоже стоит 25 рублей, но я считаю, что для туристок это не самый лучший выбор, если только вы не едете куда-то совсем далеко. Также есть туристические автобусы системы hop on-hop off, которые идут по маршруту из наиболее важных достопримечательностей. Во время поездки можно слушать аудиогид, потом сойти на любой остановке, погулять и вернуться к следующему автобусу, чтобы ехать дальше. Стоимость 800 рублей за один день.


Но если вы экономите и никуда не торопитесь, логичнее пользоваться общественным транспортом: вид из окна даже интереснее, информацию можно посмотреть в интернете, заодно узнаете город.

Где поесть


Сразу после прилета у меня было около трех часов до заселения в гостиницу, поэтому первым делом я наша самую дешевую еду на Баумана: сеть Добрая столовая. Это реально столовая советского типа, с лентой раздачи. Ее, как правило, рекомендуют все путеводители, которые я встречала. Но на Баумана 47 есть другая столовая — Каравай. Она не такая разрекламированная, но тоже приличная,и есть микроволновки, в которых можно подогреть свою порцию.

Рекомендую киоски быстрого питания Тюбетей, например на Баумана, 11. Эчпочмаки и прочая выпечка по низким ценам, безумно сытно при этом. Правда, я до киоска добралась в последний день. Зато как-то раз плотно поужинала в P.Love, заведение узбекской кухни. В заведении подают два вида плова: адаптированный для российской аудитории, так сказать, и аутентичный.


Завтрак я оплатила в гостинице, но ела рано утром, и к полудню как правило уже хотела перекусить. Мне понравились яркая и солнечная кофейня Жаворонок за чай и бейглы, а также интимная десертная Smorodina за завтраки целый день и вкусную выпечку. Еще рекомендую кафе Davanika на Черном озере за сытные блины. А на обед в будний день загляните в гастробар Mellow на Профсоюзной: низкие цены относительно их обычного меню, а качество то же.

Холодными вечерами местные согреваются в фошной: маленьком кафе с одной барной стойкой, шефом и тремя позициями в меню. Суп Фо готовят из говяжьего бульона, который настаивают 10 часов, лапши, говядины и ряда специй. Стоит всего 150 рублей, а удовольствия на миллион, и в хорошую погоду можно выйти на улицу, чтобы посмотреть на закат. Мне еще понравилось моно-заведение Пельмения на Баумана: там подают только пельмени из разных стран, от наших до экзотичных китайских или японских.

Куда пойти


Для поездки в Казань нужно запастись удобной обувью и пластырем для ног. Я серьезно, в этом городе летом преступление ездить на общественном транспорте, если можно гулять пешком. Но будьте готовы много ходить в горку, все-таки город рельефный. Я не была оригинальной, и на второй день с утра пошла в казанский Кремль. Вход на территорию свободный круглосуточно, хотя отдельные части Кремля могут закрывать на ворота.

в Кремле также находится резиденция президента Татарстана. вас туда не пустят, но можно посмотреть через забор

На территории расположены семь музеев, вход в среднем 200 рублей, а билет-вездеход на один день обойдется в 700 рублей. Отличный вид открывается со стены Кремля на Казанку, Кремлевскую набережную и комплекс зданий рядом. В принципе, для одного дня прогулок этого пространства более, чем достаточно. Но пообедать придется вернуться в город, набережная безумно дорогая в плане еды. Ну или я не дошла до дешевых вариантов.

В городе вообще много музеев, я была только в Национальной художественной галере Хазинэ, где сейчас идет выставка работ Веры Вильковиской, а также экспозиция русского авангарда и собрание работ советских художников После оттепели. Меня на самом деле больше интересовали улицы, дома и всякие скульптуры. На Баумана их много, но все довольно аляповато. А вот рядом с Черным озером у ресторана Утка в котелке есть милейшая скульптурная группа.

вид с кремлевской стены

Из Кремля можно рискнуть и пойти по Баумана, если вас не пугает обилие людей, шум и бесконечная агрессивная реклама. На мой вкус единственное, что стоит внимания на этой пешеходной улице, это колокольня церкви Богоявления. Смотровая площадка предусмотрительно огорожена сеткой, но в ней прорезаны дырки для фотографий, и в целом башня стоит потраченных ста рублей на вход.

В основном центр представлен домами постройки конца 19-начала 20 века. Большинство в приличном состоянии. Если хотите тишины, отправляйтесь в район улиц Гоголя и Карла Маркса. В Лядском саду вас ждет бабушка Аняня. Это скульптура работы Винеры Абдуллиной, которая воплощает в себе собирательный образ татарской бабушки. Симпатичная теплая композиция, и выглядит уместно на скамейке в саду.

Мне понравилась скульптурная группа Доверие на Профсоюзной, 6. Это работа Фаниля Валиуллина для Городской стоматологии, которая расположена рядом. А вот стритарта в центре нет, как и несанкционированной рекламы или надписей на стенах. В этом Казань выгодно отличается от Томска. Еще советую прогуляться по улицам Право- и Лево-Булачным через серию мостов от набережной Казанки до Казанского университета.

Доверие, Фаниль Валиуллин
Другое интересное место для прогулок — район озера Малый Кабан. На самом озере можно арендовать катамаран или лодку, а по улице вдоль него приятно прогуляться в хорошую погоду. Если хватит сил, дойдите до огороженного забором здания из красного кирпича: сейчас там вроде пилят лофты, а вообще это явно производственное здание начала века. Из еды ничего посоветовать там не могу, не пробовала.

А вот широко разрекламированная поездка на остров Свияжск мне абсолютно не понравилась. Ехать туда стоит, только если вас интересуют объекты религиозного назначения. Есть нечего, посмотреть кроме церквей тоже нечего, дует страшный ветер, и все удовольствие лично для меня ограничилось поездкой туда-обратно на теплоходе. Но ради четырех часов на воде тратить еще четыре на суше как-то жирно.


Бар-хоппинг


Казанские бары меня удивили или разочаровали, смотря с какой стороны. Самое приятное и дружелюбное обслуживание оказалось в гастробаре Mellow, там же мне посоветовали отличное испанское вино. Самые общительные бармены в Что делать на Чернышевского, это я также выяснила в первый день, когда пробовала у них медовуху. А вот рюмочная Волна неприятно поразила тем, чего я давно не видела.

Я пришла одна и села у стойки, но ливень нагнал в бар много женский компаний. Пока они пили за столиками у окон, два бармена и два гостя, ничуть не понижая голос и не стесняясь меня, обсуждали, как вообще странно видеть в баре так много женщин, что это вообще такое. Ну и ладно, если господин хочет сидеть в горшке и не зарабатывать денег, а кичиться своим женоненавистничеством, разве я против? Больше не заходила.

река Булак

Практически не видела смешанных компаний в барах, а также одиночек. В основном либо делятся по гендерному признаку, либо ходят парами. Барменам на тебя наплевать, возможно, это реакция на высокую проходимость. Но мне после Томска странно видеть бар, где общаются только со своими, а незнакомых посетительниц разве что не игнорируют, воспринимая как досадную помеху важным делам.

Более-менее обслуживание в Fomin bar&shop, в клубе Соль отличный шот Бугульма+лимончелло, но в целом расхваленная Профсоюзная оказалась скучной, однообразной и не сказать чтобы забитой барами. А на Баумана я была только в одном баре, и он оказался настолько непримечательным, что я забыла его название.

вид с Кремлевской набережной

В целом это была замечательная поездка. Туристическая Казань оказалась очень логичным, благоустроенным местом, где приятно и тусить, и тихо отдыхать. Я много гуляла пешком, вкусно ела, и единственное, что мне подпортило настроение, это погода. Я почему-то была уверена, что в Казани теплее, чем в Томске. И только в последний момент написала френдессе, чтобы по ее наводке захватить что-то теплое.

В итоге всю неделю гуляла в любимой куртке, которую в Томске ношу обычно поздней весной и ранней осенью. Но даже при холодном ветре и перманентном отсутствии солнца я умудрилась подкоптить лицо! Так что наверное имеет смысл брать с собой в поездку теплый свитер, шарф, дождевик и солнцезащитное средство. А у меня пока возникла мысль приехать в Казан уже не как туристка, а попробовать там пожить.