3 июня 2018 г.

Обзор фильмов и сериалов за май

В последние годы телевизионное деление на сезоны изживает себя, потому что есть много стриминговых сервисов, которые выпускают новые проекты без привязки к сетке вещания. Поэтому мои традиционные обзоры по части наполнения зависят только от моей лени.


Май в этом году богат на блокбастеры и неплохие сериальные новинки, так что читаем, мотаем на ус, вносим в свой список планов на вечер пятницы.

Закончился первый сезон истории патологоанатома Дэниела Хэрроу. Ну что могу сказать: местами чересчур мелодраматично, но в целом все линии закрыли и никого по дороге не потеряли без вести. Я уже в середине сезона догадалась, кто совершил главное убийство и почему. Но по отдельности каждая серия хороша по-своему, и сериал продлили на второй сезон.

Посмотрела финал 11 сезона Теории большого взрыва. Кэти Бейтс прекрасна. Марк Хэммил прекрасен. Но мне все-таки кажется, что это шоу себя изжило. Первая серия 13 reasons why начинается с призыва звонить на горячую линию в случае, если ты подвергаешься травле или насилию. Прекрасно, я считаю. Но смотреть пока не стала, нет настроения.

Еще закончился четвертый сезон iZombie. Ну что я могу сказать: если вам нравится этот сериал, вы его и без моих отзывов не бросите. Если же не зашел с первого сезона, что я буду распинаться.

Сериалы


Из новинок посмотрела полностью шестисерийную адаптацию истории об исчезновении трех девушек у Висячей скалы в 1900 году, и написала большой обзор: Picnic at Hanging Rock.


Safe (2018): английское производство по мотивам романа американского писателя Харлана Кобена при содействии Netflix Original. В закрытом поселке в пригороде исчезают двое: девушка-подросток 16 лет и ее бойфренд, 19-летний парень без определенных занятий. Отец пропавшей девушки роет носом землю в поисках дочери и попутно вскрывает столько местных гнойников, что хватит на целую бригаду хирургов. Главный вопрос истории: до какого предела стоит давать свободу детям и как понять, готовы ли они ею распорядиться с умом?

Дети как на подбор глуповатые, трусоватые, подленькие либо чересчур самонадеянные. Взрослые на удивление рефлексирующие, пускай даже с косяками в прошлом, и ведут себя в любой ситуации настолько разумно, что не устаешь поражаться. Отец-хирург в исполнении Майкла С. Холла шустро разгребает дерьмо за своей дочуркой, остальные отцы по мере сил ему помогают. Вообще тема отношений отцов и дочерей раскрыта, одобряю. Каждая серия заканчивается клиффхэнгером, сюжет напряженный. Но пересматривать смысла нет.


Patrick Melrose (1 сезон): экранизация серии британских романов о наследственном аристократе, который борется с зависимостью и воспоминаниями о прошлом. Первая серия такое, но дальше огонь, и главное, совсем нет романтизации наркомании или алкоголизма. Главный герой внутренне сломанный человек, который всю взрослую жизнь пытается то прикрыть обломки ветошью, то сделать вид, что ничего не было, то вернуться к обычной жизни. Но правда в том, что однажды сломанное не восстановишь, можно только починить и надеяться, что снова не сломается под собственным весом. Сексуальное насилие над детьми, равнодушные или жестокие родители (и даже не знаешь, как обычно, что хуже), пороки высшего британского общества, «последних марксистов, которые считают, что класс объясняет всё», и среди этого саркастичный, едкий, из последних сил держащийся на поверхности Патрик. Смотреть необязательно, но если очень хочется, то можно.


Sweetbitter: (1 сезон): новинка от канала Starz. Спустя три года после мрачной истории юной балерины в Flesh and bone канал возвращается к теме становления женщины в большом городе. Только на этот раз у героини нет ни талантов, ни стремления чему-то научиться. Первое и главное желание — сбежать из родного захолустья, а там как пойдет. Но так это не работает, и Тесс придется отрастить характер, принципы и личность, прежде чем добиться успеха. В центре коллектив ресторана в Нью-Йорке, все по канонам Starz: куннилингус во второй серии, подставы, русский гомосексуал, все очень сложно. Есть интересные фишки по ресторанной теме, и ради этого можно даже проигнорировать полуоткрытый рот главной героини.


Aquarius (1-2 сезон): досмотрела второй сезон Водолея с Дэвидом Духовны в главной роли. Немного путанный сериал, в котором смешались Чарльз Мэнсон, наркоторговля, маньяки и просто нехорошие ребята.

Для нас в этом сериале интересно то, как женщинам в очередной раз втюхали просроченный товар в красивой обертке. Куда бы не пошли героини: в хиппи, социалистки, активистки республиканского движения, Черные пантеры, везде их ждут те же яйца, только в профиль. Никакого реального раскрепощения или освобождения не происходит, мужчины просто предлагают новые правила игры в свою пользу, а женщинам остается либо принимать их, либо получать ярлыки синих чулков, маменькиных дочек и так далее.

И они по наивности отказываются от матерей, дома, себя ради иллюзии самостоятельности рядом с очередными пророками, мессиями и самопровозглашенными лидерами. Ничего хорошего им это не приносит, конечно же.

Фильмы


Посмотрела в кино Solo: A Star Wars Story. Ну такое. Пыталась посмотреть Terminal, новинку этого года, но потерялась в смутном сюжете. А вот Game night годная комедь с минимумом пошлых шуток.


Deadpool 2 (2018): удивительное свойство фильмов про Дедпула, что первого, что второго — они мгновенно стираются у тебя из памяти, стоит тебе выйти из кинотеатра. Вроде и идеи правильные продвигают, и реализация на уровне, и отсылки к известным произведениям массовой культуры распиханы по всему сюжету. А все равно чего-то не хватает, чтобы полноценно влиться в сюжет и сочувствовать персонажу. На мой вкус, там слишком много вульгарных двусмысленностей и юмора ниже пояса, чтобы я запомнила основной сюжет, а не вот это все. Энивей, во второй части Дедпул предсказуемо теряет смысл жизни (но сценаристам хотя бы хватает самоиронии пошутить над чересчур типичным поворотом сюжета) и ищет его то тут, то там, попутно кроша в лапшу плохих и временами даже хороших людей и мутантов. Разок сходить можно, на самый дешевый сеанс.


Anon (2018): Недалекое будущее, всем в голову вживили Третий глаз. Улицы очистили от релкамы и вывесок, и вообще реальность стала серой, потому что минимализм и все есть в голове. Детектив Сол расследует дела разной степен тяжести, но в основном копается в чужих воспоминаниях, чтобы установить правду.

Монотонный стерильный детектив о том, как важно сохранять навыки, даже устаревшие, в эпоху новых технологий. Никогда ведь не знаешь, где хакеры тебя обойдут в кибер-пространстве, а ты сможешь подловить их в реальности. Линия с анонимностью и правом человека сохранять ее просто потому, что так хочется, слабая и не выдерживает никакой критики. Хотя финальная фраза хороша.

Как обычно, весьма помятый мужчина под пятьдесят имеет сексуальные отношения с девушкой под тридцать, и никого это не смущает. Хоть бы раз увидеть следовательницу, которая занимается сексом с молоденьким напарником или подозреваемым. Но нет, боюсь, у зрителей от такого кощунства яйца полопаются.


Red sparrow (2018): российское безвременье. Доминика исполняет главные партии в Большом, пока ее партнер, сговорившись с другой балериной, не ломает героине ногу. Балет закрыт навсегда, мать тяжело больна и нуждается в уходе, а тут мрачный дядя из КГБ предлагает подработку на вечер: пообхаживать олигарха в ресторане и затем ненавязчиво выяснить у него информацию. Как ясно дают понять героине, сделает она это до минета или после анала, спецслужбам не так уж и важно. Но все идет не так, и в итоге Доминика оказывается в Четвертой государственной школе, где на фоне стен с советской мозаикой ее учат понимать реальные желания мужчин и использовать их на благо Родины.

Если вы боитесь, что нас ждет этакая развесистая клюква, не стоит. Фильм не старается показать аутентичную Россию или Восточную Европу, и местных жителей. Наоборот, в кадр попадает все намеренно устаревшее: интерьер квартиры Доминики, ермолка героя Джереми Айронса, портфель дяди главной героини, диван в будапештской квартире американского агента. Создается ощущение, будто весь мир застыл в момент окончания Холодной войны, которая в воображении серых агентов КГБ никогда не прекращалась. Это позволяет уйти от любых обвинений в игнорировании реалий упомянутых стран и сделать место действия как можно более условным.

Основной конфликт двух разведок проходи по границе свободы личности и гуманистических ценностей последнего времени. Сохранить жизнь информатора для американского агента оказывается более важной задачей, чем добыть еще немного информации. А дать матери возможность прожить остаток жизни так, как она привыкла, делает финальный выбор героини куда более мужественным, чем любая победа в любом бою. Меня немного смущает, что нам до сих пор считают нужным показывать, как это сделано, в случаях идеального мошенничества. Но в целом фильм не вызывает отторжения и возгласов в стиле Станиславского.