4 февраля 2018 г.

Обзор фильмов и сериалов за январь

Ежемесячный кинообзор возвращается. 


В сегодняшней подборке: возвращение старых сериалов и несколько новинок, фильм о борьбе за права животных и хороший доктор в плохой компании. Как всегда, все самое свежее в моем телеграм-канале Посмотрим!

Сериалы


Сперва о возвращениях: герои магии и дураковаляния отправляются в квест в третьем сезоне The Magicians, Малдер и Скалли продолжают искать истину в 11 сезоне The X-Files, Сога Нурен закрывает свою историю в четвертом сезоне Bron||Broen.


McMafia (1 серия): простой еврейский мальчик Лёша Годман жил в свое удовольствие, снисходительно посматривая на алкоголика-отца и невоспитанного дядю. Пока не осознал, что его благополучие основано на нечестных деньгах, и выхода нет.

Сериал основан на романе журналиста Миши Гленни (говорят, очень плохом). Сценаристы основательно поработали над содержанием, к съемкам привлекли русский актерский состав, причем топовый: Алексей Серебряков играет изгнанного из России вора в законе Дмитрия Годмана, Мария Шукшина его жену Оксану, еще есть Мераб Нинидзе в роли Вадима Калягина и Кирилл Пирогов в роли полковника ФСБ. Звучит русская речь, Давид Денсик отлично имитирует замашки русского нувориша, в кадре всё время икра и водка, водка и икра.

Мелкие ляпы наверняка есть, я увидела как минимум очень странное удостоверение полковника. Но основная достоверность, жизненная, сохранена в полной мере: Годман-старший постарел, не нашел себе места в чужой стране, и спивается, Годман-младший барахтается между двух культур и главное — двух систем моральных ценностей. Алексею нужно не только доказать главному врагу их семьи, московскому бандиту Калягину, что его отец не представляет угрозы, но и выкрутиться из ситуации, в которую его семью втянул Борис Годман, младший и глуповатый брат Годмана-старшего.

У Нортона по сюжету роль, требующая абсолютно непроницаемого лица, и это прекрасно — он играет глазами, уголком губ, поворотом плеча и вообще демонстрирует, что не за красивые глаза в кино попал. Серебряков в который раз в роли пьяницы, очень убедителен.

Смотреть, смотреть, смотреть. Русским сегодня быть стыдно, как говорит один из персонажей, и в 2018 году мы появляемся на экранах все еще в роли оборзевших торговцев людьми и героином. Но даже у преступников есть чувства, и жизнь, и слезы, и любовь.

Встретила мнение, будто Нортону предстоит сыграть хорошего человека, превращающегося в монстра. Но Годман-младший вообще говоря не хороший и не плохой пока. Он никакой. Благополучный белый мужик, который всю жизнь старательно закрывал глаза на свое происхождение и природу своего благополучия. А вот станет он хорошим или плохим, мы очевидно и узнаем в процессе.


Hard sun (1 сезон): шестисерийная драма о последних днях человечества от Hiulu и BBC One. В главных ролях Джим Стерджесс и Агнесс Дейн.

Лондон, наши дни. Детектив полиции Роберт Хикс живет в свое удовольствие: дома жена и дети, в другом доме любовница, по ночам можно грабить преступников, которых на следующий день все равно возьмут на облаве. И тут к нему в отдел переводят Илэйн Ренко. Она странная: молчит, видит детали, которых не замечают обленившиеся сотрудники Хикса, и кажется, прислана следить за начальником.

Пока Хикс выясняет, что за птица эта Ренко, она действительно собирает данные о его жизни. А вместе они расследуют убийство молодого хакера. В итоге в руки им попадает флешка с Очень Секретной Информацией о том, что через пять лет солнце спровоцирует катаклизмы, от которых погибнет большая часть населения Земли.

Ну и дальше шесть серий Ми-5 в лице мрачной женщины с жестким стилем управления гоняется за Хиксом и Ренко, они дерутся друг с другом, а попутно расследуют дела, связанные с человеческим сумасшествием: слив инфы о скором конце света спровоцировал рост обострений у разного рода фанатиков и т.п.

Для меня это в первую очередь сериал о солидарности, корпоративном духе полиции и немного о человеческой природе, в которой много чего намешано. Но самое главное: конец света, а люди все также продолжают грызться за власть и мелкие привилегии, решать свои повседневные проблемы, как будто выигрыш в царя горы как-то оградит их от смерти.

Посмотреть можно, если нет других сериалов на примете. Я вытерпела шесть дико суетных и вместе с тем скучных серий только потому, что в январе ничего особенно интересного и нет.


9-1-1 (1-2 серии): Лос-Анджелес, наши дни. Эбби (Конни Бриттон) работает оператором службы спасения и ухаживает за матерью в болезни Альцгеймера. Каждый день Эбби получает вызовы и отправляет команды пожарных, медиков и полицейских на место события. И так уж получается, что чаще всего работа сводит ее с командой пожарных под руководством Бобби Нэша (Питер Краузе) и полицейской Афиной (Анджела Бассетт).

Захватывающе. С юмором. На одну серию приходится минимум два происшествия, причем неординарных, вроде новорожденного, застрявшего в сливной трубе. На передний план план пока вывели три истории: Конни, женщины средних лет в кризисе после расставания с бойфрендом; Афины, которая узнает, что ее муж гомосексуал; Эван, молодой и борзый пожарник, переосмысляющий свое поведение.

Мне первые две серии очень даже понравились, буду смотреть дальше.


The Resident (1 серия): еще один сериал о буднях бригады медиков. На этот раз действие происходит в крутейшем и суперсовременном медицинском центре. Выпускник Гарварда Девон Правеш (Маниш Дайал) попадает под начало старшего ординатора Конрада Хоукинса (Мэтт Зукри). Девон - идеалист до мозга костей, Конрад ближе к доктору Хаусу по части пренебрежения правилами. Но оба они хотя одного - спасать жизни.

В больнице между тем обстановка как в морге: глава хирургического отделения Соломон Белл (Брюс Гринвуд) регулярно убивает пациентов на своих операциях, шантажирует врача из Нигерии, угрожая отобрать у нее рабочую визу, и никто с этим старым мудаком ничего поделать не может. Конрада беспокоит, что в конце концов потакание замашкам завравшегося старика приедет к катастрофе, но в одиночку он бороться с главой отделения не может.

На фоне маячит Эмили ВанКэмп в роли медсестры Николет и еще какие-то люди. Слава Анатомии Грей не дает покоя американским сценаристам, медицинские драмы выходят каждый год. Посмотрим, куда заведет сценарий эту новинку. Мне пока нравится, как раскрыта тема использования служебных полномочий и авторитета в нечистоплотных целях, Брюс Гринвуд тут такой классической плохой парень.


The Good doctor (1 серия): Только принимая проблему близко к сердцу, мы можем чего-то добиться (с) Аутист Шон с синдромом Саванта устраивается ординатором в больницу Сан-Хосе. Совет директоров воспринимает идею скептически, с другими врачами Шону сложно, но так или иначе все наладится. Я сама настроена по отношению к идее сериала скорее скептически. Посмотрела две серии. Эмоционально тяжело, на самом деле. Потому что к главному герою относятся как к помехе: он талантливее своих начальников, хирурга и главы хирургического отделения, и они воспринимают его как соперника. Причем это тупое самцовое соперничество одностороннее (для ГГ имеет значение только результат работы) приводит к опасности для пациентов, потому что ГГ не дают делать его работу и стремятся выставить некомпетентным за счет жизни пациентов. В общем, всё как в жизни. Кроме того, в больнице процветает воровство идей, все друг друга подсиживают, и в целом, несмотря на гладкую картинку, содержание у сериала мрачное. Но Фредди Хаймор милаш, и почему бы не попробовать?


Alienist (1 серия): экранизация романа Калеба Карра. Нью-Йорк, 1896 год. Полицейский во время обхода находит тело 11-летнего мальчика-проститута, жутко изуродованное. Полиция не горит желанием расследовать смерть сироты, который самдураквиноват, к тому же владельцы борделя не заинтересованы в следствии на своей территории. Но местный владелец частной школы и психиатр Ласло Крайцлер хочет найти убийцу. Для этого он объединяет в команду художника светской хроники Джона Мура, двух братьев-следователей Люциуса и Маркуса, которых никто не берет на работу из-за их еврейства, и первую женщину в полиции, Сару Ховард.

Книгу я читала давно, и почти забыла сюжет, а уж тем более развязку. Но на первый взгляд атмосфера грязного Нью-Йорка конца 18 века передана неплохо. Это все еще мир белых гетеросексуальных мужчин, которые считают, что ребенок в 11 лет может сделать свободный выбор и заняться проституцией, что женщине не пристало работать, а если уж взялась — нужно ее как можно сильнее унизить, чтобы жизнь мёдом не казалась, и вообще всех, кто не БГМ, лучше втоптать в грязь, использовать и уничтожить.

Ласло делает почти невозможное: в своей школе, врачебной практике, доме и в случае с расследованием он пытается создать мир, где никто не будет чувствовать себя ущемленным. В силу обстоятельств ему приходится играть роль живого щита между обществом и его подопечными. Иногда вставать между родителями и детьми, если первые не в состоянии заниматься ребенком. Остальные мужчины предсказуемо ненавидят Ласло и всячески ему вредят. Кроме, возможно, нового комиссара полиции Теодора Рузвельта, который видит свою задачу в преобразовании полицейского управления и службы в целом.

Мрачно, много натурализма, и конечно главные герои далеко не свежие няши: Джон Мур например раз за разом воплощает травмировавшую его ситуацию с проституированной женщиной. Но при этом скрывает походы в бордель от знакомых «приличных» женщин. Интересно, буду смотреть.


Altered Carbon (1-2 серии): далекое будущее. Люди научились сохранять то, что мы называем сознанием и памятью, на дисках, и понятие жизни и смерти стремительно поменялось. Теперь богатые могут жить практически вечно, а погибшую в автокатастрофе семилетнюю девочку государство по льготному тарифу может пересадить в тело старой женщины, а дальше уж пускай родители разбираются как знают. Земля перестала быть границей известного людям мира, они расползлись как тараканы по другим планетам, и там продолжили убивать и насиловать друг друга. Потому что технологии не сделали мир лучше, они позволили мужчинам отточить навыки садизма. Теперь хороший клиент проститутки тот, кто купит ей новое тело взамен убитого старого. Твое тело — это не ты, утверждает новая религия, идеология, называйте как хотите.

В этом говне много лет барахтался наемник, а позже — член террористической группировки борцов за мир и свободу Такеши Ковач (Юэль Киннаман). Однажды его убили, а когда он очнулся, то узнал, что его сознание отбывало срок наказания в 250 лет в Алькатрасе, а теперь он свободен и может делать что угодно. Формально, на деле его новое тело принадлежит богачу Лоренсу Бэнкрофту (Джеймс Пьюрфой). Бэнкрофта недавно убили, и он хочет знать, кто и почему так поступил с одним из его тел. Ковач сперва не хочет браться за расследование, а хочет пустить себе пулю в голову, потому что это единственный гарантированный способ умереть. Но после соглашается и начинает копаться в дерьме заново. В процессе ему помогает (или мешает) полицейская Кристин Ортега (Марта Игареда) и искусственный разум в виде Эдгара Аллана По.

Бегущий по лезвию для телевидения. Сериал — экранизация романа Ричарда Моргана от 2002 года, и я где-то прочитала, что у книги вполне определенный финал, а вот сериал вроде как хотят растянуть на два сезона. Визуально сделано круто, но содержание повторяет всё, что мы уже и так когда-то где-то слышали и смотрели. К тому же я до смерти не люблю долги внутренние монологи героев, псевдофилософские размышления и прочие финтифлюшки, которыми любят украшать подобные истории. Посмотреть серию вечерком можно, особенно если у вас есть слабость к красивым мужским спинам — у Киннамана она исключительная. Но в целом ничего особенного, и я уже жалею, что потратила три абзаца.

Фильмы


Сходила в кино на Форму воды, Три билборда на границе Эббинга, Миссури и Тоня против всех. Февраль в кино прям неплохо начался.


The Killing of a Sacred Deer (2017): кардиохирург Стивен совершает врачебную ошибку, а может и нет. Чтобы успокоить свою совесть, он пытается загладить вину, но постепенно понимает, что за все придется заплатить. Однозначно прекрасный и пугающий Барри Кеоган в роли мстительного злого духа, которого можно умилостивить только кровавым жертвоприношением. Отличный дуэт Николь Кидман и Колина Фаррелла, и по отдельности они тоже хороши. Интересный взгляд на семейные отношения во всех вариациях. Но в целом фильм очевидный, без намека на интригу и скорее из разряда картин, о которых пишут "заставляет задуматься". Хотите посмотреть, запаситесь терпением, он очень медленный.


Flatliners (2017): группа студентов-медиков решила поиграть со смертью, в итоге она поиграла с ними. Неплохой жутик, эффект присутстивия кого-то за твоей спиной создает исправно. Я смотрела только из-за актерского состава. Диего Луна внезапно невзрачный, Джеймс Нортон лапочка, Эллен Пейдж и Нина Добрев хороши. Оригинал не смотрела, и вообще не имею привычки сравнивать. Скоротать вечер пойдет.


A Bad moms Christmas (2017): спустя месяц посмотрела рождественскую комедию о приключениях трех мамочек из Чикаго. Если в первом фильме героини боролись со стереотипами в отношении женщин, несущих на себе в том числе и роль матери, то во втором их просто столкнули лоб в лоб с собственными матерями и оставили бороться в снегу и конфети.

Самый милый момент фильма: стриптизер на приеме у одной героинь. Пока она делает ему глубокую эпиляцию между булочек, он раскрывает ей душу. Видимо, так сценаристы представляют себе женскую мечту. Самый странный момент: некорректное и абсолютно непрофессиональное поведение психологини, к которой обращается за помощью другая героиня. Вместо консультации тетка просто заявляет, что мать героини сдвинулась на почве любви к дочери, и той нужно принять это, а не водить мать к психологам. Единственный здравый момент: разговор трех матерей между собой в церкви. Все мы умеем давать советы, ни одна из нас не следует своим же советам в собственной жизни, да.

В целом страшно посредственный фильм, напичканный каким-то унылыми музыкальными номерами. Если есть выбор, лучше не смотреть.


Pokot (2017): пани Душейко вышла на пенсию и поселилась на отшибе с двумя своими собаками и астрологией. Еще у нее была работа на полставки в местной школе и двое соседей-бобылей из тех мужчин, что постепенно теряют навыки социализации и увлекаются изучением Второй мировой войны. В целом жизнь устраивала пани, если бы в округе не орудовала банда охотников, которую возглавлял садист и сутенер. На стороне охотников были и местная полиция, сотрудники которой кругом были должны денег владельцу борделя, и церковь, священник которой проповедовал убийство и подчинение слабых сильным.

Но однажды все эти уроды начали исчезать один за другим, а потом возникать, но уже в виде трупа.

Агнешка Холланд и Касия Адамик сняли почти библейскую историю о слабых и уязвимых, которые однажды восстанут и ответят своим обидчикам за всё. Пани Душейко становится центром небольшой группы людей, так или иначе не вписывающихся в польское общество и страдающих от насилия. Неважно, садист-отец игнорирует сына или местный царек насилует женщину, система выбрасывает эпилептика за борт или детей развращают рассказами о праве человека убивать тех, кто слабее. Всем в конце концов прилетит по заслугам.

Медленное, прекрасное, медитативное кино о важности сопротивления и грани, которую наверное нельзя переходить, но если тебя преследует кто-то похуже зверя, то нужно.

Ну и конечно, мне интересно, в Польше Агнешку Холланд после этого фильма не обвинили в очернении церкви и прочих сатанинских вещах как у нас любят пройтись по Звягинцеву? Она же по сути прямым текстом сказала: мужчины приняли сторону зла, они стремятся уничтожить все живое и разрушить, а церковь им в этом помогает и ищет обоснования.