14 февраля 2018 г.

Нужен ли фрилансеру график дня?

Мой ответ — да, конечно! Расскажу на своем примере.

Долгое время я работала как и все, с 9 до 18. Соответственно, вся моя жизнь была сформирована вокруг этого графика, плюс я очень старалась не отпрашиваться с работы без веских причин. Планировала все визиты к врачу на вечера и выходные дни, больничные сперва воспринимала как ужас-ужас.


Когда я уволилась с последней офисной должности и почуяла дух свободы, мой график долго устаканивался. Например, я могла не спать до 4 утра, а потом валяться в постели до 12. Какое-то время я даже чувствовала себя нормально. Потом поняла, что жить в одном часовом поясе и работать в другом означает грамотнее планировать свое время.

Сейчас мое время распределяется примерно так: до 12 часов я работаю над статьями; с 12 до 14 отвечаю на письма, правки, составляю планы, рассылаю портфолио и делаю тестовые задания; после обеда либо отвечаю на правки по утренним статьям, либо иду на мероприятие. Никогда не работаю после 7 вечера, если это не запрос от Томского обзора.

Почему самая активная работа с утра? Москва еще спит, а я уже нет. Есть возможность поработать, не отвлекаясь на переписку. Почему правки после 12? Смена вида деятельности. Свежие силы лучше идут на новые темы, правки мне даются легче на тренированную голову. После обеда у меня идет спад активности, и я предпочитаю встряхнуться выходом в люди.

Почему не работаю после 7 вечера? Для меня очень важна активная социальная жизнь. Если работать и с утра, и вечером, можно вообще выпасть из реальности, потому что в целом жизнь у нас рассчитана на график 9-18. А для меня активная социальная жизнь очень важна, потому что я склонна замыкаться в себе и тосковать в одиночестве. Но это плохо заканчивается.

Конечно, иногда я меняю график: если мне нужно к врачу или на встречу с утра, я сдвигаю дела, что-то делаю заранее, что-то откладываю на следующий день. В этом плюс самостоятельного планирования. Ты к каждой задаче подходишь намного гибче, чем когда у тебя начальница определяет, что ты делаешь сейчас.

Фриланс — это в первую очередь ответственность и умение планировать свое время так, чтобы работать в одном темпе там, где это зависит от тебя. К своему графику приходишь методом проб и ошибок, конечно. Но когда найдешь, сразу поймешь — вот это твое.