10 января 2018 г.

Как работать с блогерами

Организуете ивент? Хотите, чтобы блогер опубликовал пост о вашем событии? Читайте мой ультимативный гайд и всегда будете на высоте.


Как выбрать блогера, как сделать предложение, почему деньги не всегда решают, чем блогер отличается от медиа, как определиться с форматом публикации и не разосраться в процессе.

Кратко по пунктам:
  1. Выбираете блогера. Главное — наличие постов на вашу тематику. Второй момент — вовлеченность аудитории. Ее оцениваем через лайки, репосты, комментарии и постпубликационную активность. Ищите упоминания блогера в соцсетях, смотрите, какой контекст складывается вокруг имени.
  2. Делаете предложение. Я на странице О проекте честно пишу, кто я и как работаю. Но мне при этом периодически приходят приглашения на всякие ивенты. В большинстве случаев приглашают прийти, посмотреть и при желании что-нибудь написать. Это неплохой заход в моем случае — я не отслеживаю всю томскую активность, могу что-то пропустить, а случаются интересные проекты. Если блогер пишет, что готов писать рекламные посты, но не говорит, за деньги или по бартеру, стоит начать разговор с описания своего продукта, услуги, события, и предложить на выбор бартер или оплату услуг. Так вы одновременно покажете, что не рассчитываете на бесплатную работу и даете человеку выбор. Деньги не всегда играют роль. Что-то люди делают из интереса и желания попробовать новое.
  3. Блогер — не медиа. Если вы не платите деньги по договору, он\а вам вообще ничем не обязан\а. Давить, навязывать формат, присылать ТЗ бессмысленно, вас еще могут и высмеять, и будут правы. Лучше всего оставить человеку свободу для фантазии. И не забыть отблагодарить, см. пункт 2.
  4. Формат публикации выбрать просто: отталкивайтесь от классических постов конкретного человека. Важно понимать, что нет какой-то массовой аудитории, сейчас время небольших сообществ, и с каждым нужно работать индивидуально. Кому-то пойдут посты в соцсетях, другие предпочитают лонгриды, с третьими лучше работает видеоконтент.
  5. Последний пункт: сотрудничество с блогером должно быть приятным для обеих сторон, а не только для вас. Повторюсь, никто вам ничего не обязан делать бесплатно. Не деньгами, так иным способом вы обязаны компенсировать затраты на создание контента.

Не стоит начинать общение с претензий. У меня на днях случился замечательный кейс, после которого я и задумала этот пост.

Как урбанист свой шанс проворонил


Я написала пост о том, что пойду на одно томское мероприятие. И прикрепила к посту афишу, которую взяла из группы события. Кроме того я упомянула название паблика-организатора и имя админа группы. Позже этот админ пришел ко мне в личку и предложил написать авторский обзор-репортаж с встречи, а также попросил поставить активную ссылку на событие, раз уж ни его группу, ни его лично я не тегнула.

Моя точка зрения: я бесплатно прорекламировала мероприятие и донесла информацию до определенной группы людей, которые, возможно, о нем не слышали. Сообщения о событиях и фактах не являются объектами авторского права. Афиша — информационное сообщение, а не визуальное произведение, а значит, ее можно использовать без ссылки. 

Блог мой личный, так что любое упоминание кого-либо активной ссылкой здесь возможно только по моему желанию и доброй воле. Как правило, я ставлю активную ссылку либо на мероприятия друзей, либо в случае бартера. Предлагать мне бесплатно написать авторский обзор, да еще поставить ссылки немного наглость. 

Вторая точка зрения: я не имею права использовать чужую афишу, неважно, для своей выгоды или просто. Если использую, то обязана поставить активную ссылку на источник. При этом в группе события нет просьбы указывать источник при использовании их материалов, как нет и прямого запрета на использование материалов без активной ссылки. 

Если исходить из переписки с саппортом ВК, то для них спорным объектом права является только то, что размещено на сайте, затем в соцсети, а потом утащено без ссылки на первоисточник — сайт. Всё, что выложено в социальные сети и используется внутри них, остается для саппорта серой зоной. Почему например я перестала Вконтакте постить отзывы.

Это первое мое столкновение с претензиями такого рода, до этого никто не приходил и не просил поставить активную ссылку. Особенно если на афише были время и место проведения. Ну что ж, я снесла пост и всех делов. Что я потеряла? Да ничего. Что потерял организатор события? Бесплатное продвижение и мою лояльность.

Более того, человек в личной переписке аж два раза повторил, что рассчитывает на репортаж в моем блоге. Я от такой наглости ответила, что готова написать пост за определенную сумму, среднюю по рынку авторских гонораров. Понятно, что у организаторов события, которые даже помещение не смогли арендовать, таких денег нет. Но важно в этой ситуации, что человеку даже в голову не пришло поискать другие варианты сотрудничества. А не просто просить меня потратить время, написать даром пост и еще жаловаться мне на отсутствие бюджета у проекта.

Так что будьте заиньками, делайте все по уму и не парьте людям мозги!