30 января 2018 г.

Десять брендов одежды из Томска

Давненько у меня в голове сидела мысль запилить в бложик пост о томских брендах. Хотелось собрать десятку разноплановых производителей одежды: чтобы и для женщин, и для мужчин, и детские вещи, и вязаные, и классика, и что-то экспериментальное, и непременно нежные платья из ситца, и нижнее белье. Но в процессе сбора материала выяснилось, что через Гугл искать сложно — не всегда у начинающих создательниц одежды есть сайт, а группы в социальных сетях плохо индексируются поисковиками.

фото Daisy
Тогда я стала собирать данные вручную: на ярмарках и деловых форумах. Кидалась к людям у стендов одежды и просила визитки. Шарахалась от очередного ателье по пошиву вечерних платьев или кружевного белья — их в Томске на удивление много, что, по моему мнению, не соответствует реальной ситуации. В конце концов собрала субъективную десятку томских брендов одежды, молодых и не очень. У меня даже почти получилось достичь первоначальной цели: сделать подборку как можно более разноплановой.

Сперва я хотела сделать разбивку на детскую, женскую и мужскую одежду, но в процессе поняла, что материала просто не хватает. Поэтому бренды идут списком, с уточнением ассортимента.

AYVA. Детская одежда и конверты ручной работы


фото AYVA




Пожалуй, самый няшный бренд в моей подборке. Яркие конверты для самых маленьких, снуды, шапочки и варежки для детей 3-4 лет, толстовки, комбинезоны и футболки. Хочется купить куклу-пупса и наряжать ее в эти вещички. Мне понравилось, что все довольно-таки унисекс, плюс авторские иллюстрации. Автор проекта Айгуль шьет в том числе и на заказ, и не только одежду. Группа Вконтакте: AYVA





Татьянка. Мастерская по пошиву детской одежды


фото Tatianka Dress



Летние платья и юбки для девочек. Бренд совсем начинающий, но мне понравилась идея легких платьев из натуральных тканей с множеством карманов и широким подолом. Плюс Татьяна делает швы максимально незаметными, чтобы коже было комфортно. Одежда не на каждый день, конечно, но зато красивая. Есть список готовых вещей, также можно заказать пошив. Группа Вконтакте: Татьянка







Вязаные вещи на заказ от Александры Томсон


фото tomson_sasha



Участница дуэта DecoratorShe вяжет на заказ шапки, снуды, варежки и всякую всячину для декора, например подставки под горшки с цветами. Формально это не бренд, но я давно подписана на Сашу, и мне нравятся ее работы. Нет списка готовых работ, но иногда Саша вяжет что-то между заказами и выкладывает на продажу. Еще ее работы можно найти в салонах, об этом она тоже пишет. Профиль в Инстаграме: Кучи шапок и кое-что еще





Семейная мастерская Свитерама


фото Свитермама
Елена и Татьяна Трофимовы опытные предпринимательницы, про них уже и бизнес-порталы пишут. Я тут просто рядом постою и скажу, что это реально милый семейный бизнес, где мама шьет и вяжет, а дочь продвигает и продает. Причем у них есть ассортимент готовых вещей, и заказать тоже можно. На новогодние свитера они принимают заказы уже с сентября. В одном интервью Елена сказала, что их ассортимент унисекс, и окончательно меня покорила. Группа Вконтакте: Свитерама

Лучше всего в Томске представлена женская одежда. То ли женщины у нас больше озабочены своим внешним видом, то ли более расположены к заказу одежды или хотя бы покупке готовых вещей, выполненных ограниченным тиражом. Я отобрала четыре бренда, каждый со своим лицом и с уклоном в определенную сферу.

Centaurea. Одежда, создающая атмосферу


фото Centaurea





Это не только женские блузки, платья, юбки и шапки, но еще и набор аксессуаров, от сумок до браслетов. И даже пижамы есть. Из инстаграма понятно только, что нужно идти в шоурум Ксении Нагорняк, и там все смотреть и примерять. Но имейте в виду, что на одежду ручной работы цены естественно выше, чем в масс-маркете. Профиль в Инстаграме: Centaurea







EYWA. Элегантная женская одежда


фото EYWA





Долгоиграющий томский бренд от Анастасии Ворожцовой. Восемь лет на рынке. Шьют из европейских тканей, если для вас это значимая информация. Стиль классический, с уклоном в офисный дресс-код. Сама я такое не ношу по понятным причинам, но посчитала, что в подборку нужно включить и одежду для офисных сотрудниц. Группа Вконтакте: EYWA






Daisy. Бренд женской одежды


фото Daisy
Бренду три года, за это время создательница Диана Рябыкина успела открыть производство в Томске и Новосибирске, и магазин в Екатеринбурге. Ассортимент большой, от аксессуаров до пальто. Есть вязаные вещи, причем я так понимаю, с них бренд и начался как история производства одежды. Цены выше среднего. Группа Вконтакте: Daisy

Volf Valentine. Дизайнерская женская одежда


фото Volf Valentine




С Валентиной я познакомилась на Сибирском деловом форуме Pro женщин, где она участвовала и заодно представляла свою коллекцию. Вещи Валентина явно создает для дерзких женщин: не каждая отважится надеть бархатное платье или ярко-желтое пальто. Это совсем молодой бренд, но с большими амбициями. Группа Вконтакте: Volf Valentine






Этноарт. Дизайнерская одежда


фото Etnoart
Добавила их в подборку в последнюю минуту. Потому что этот бренд давний, его уже рекламировали все, кто мог. Но я думала, они только футболки шьют, а оказалось, ассортимент там шире: и женское, и мужское, и толстовки, и пальто, и платья, и даже длинные юбки. Мне все равно не хватало мужской одежды, так что пусть будут. Группа Вконтакте: Этноарт

С нижним бельем в Томске все грустно пока что. Я для примера выбрала один бренд, просто потому, что в группе много альбомов. Мужского белья нет вообще, женское представлено неоправданным количеством кружевых вещей. Мы в Сибири живем вообще-то, тут полгода только в флисовых подштанниках от колена до груди и ходить. Я лично огорчена отсутствием трусов в стиле ранней Бриджит Джонс. Но если вам нравится все тонкое, прозрачное и не выдерживающее машинной стирки, смотрите сами.

Le Secret. Эксклюзивное белье ручной работы



Европейские кружева, металлическая фурнитура, белье для любви. Ассортимент широкий, пижамы и халаты тоже шьют. Что понравилось: много белья без косточек. Что не понравилось: шьют на бедра только до 46 размера. Я пролистала альбомы, всё это мило, но совершенно непрактично. Группа Вконтакте: Le Secret

Если вдруг вы считаете, что я о ком-то забыла или несправедливо обошла вниманием, пишите мне на почту maaskaterina@gmail.com. Если мне понравится бренд, я о нем обязательно напишу.