18 декабря 2017 г.

Первая оффлайн-встреча Журнала на коленке

Хорошие идеи приходят в голову случайно, реализация их спонтанна, а последствия необратимы. Цитата моя. Две недели назад меня клюнул жареный петух, я забегала, растормошила своих легких на подъем знакомых, договорилась с владельцем пространства SMM РОЩА Пашей Янчуком, и устроила оффлайн-встречу томских подписчиц Журнала на коленке.

Звезда Смерти на старте
Формат встречи родился сходу: выступления интересных спикеров плюс свободное общение в перерывах. Вопрос с помещением в первый раз решился очень удачно: Паша Янчук как раз закончил основные работы в своем пространстве РОЩА, и согласился пустить меня с гостями на два часа в воскресенье, за что ему огромное спасибо!

Минутка рекламы: с 18 по 22 декабря в Роще проходит интенсив по маркетингу, изучайте программу по ссылке, записывайтесь и приходите.

Скажу сразу: я приготовилась к тому, что мне придется записывать видео в стиле «я купила конфеты и написала загадки, а никто не пришел». Только если маленькая девочка в таком случае выглядит мило и вызывает сочувствие, то взрослая тетка вряд ли. Но нет, для первого раза все прошло очень камерно, мило и со вкусом, на восемь человек. Для меня это была возможность проверить, а захочет ли кто-то вообще прийти, для некоторых моих гостей способ обкатать свое выступление на лояльной аудитории.

Первой выступала Наташа Каракорскова, исследовательница архитектуры Томска и окрестностей. Она не просто выкладывает в Инстаграме фотографии домов, а ищет интересные истории, связанные с ними. Наташа интересуется не только каменными домами, но и деревянной архитектурой, а также наличниками. В ее подборках встречаются как томские памятники, так и дома из деревень и сел под Томском. В планах у нее как минимум один гостевой пост в Журнале и отдельный профиль в Инстаграме. Подписаться на Наташу: penguin_tangerine

Наташа в тренде и с Силой
Затем Аня Чубарова, радиоведущая и диктор новостей на радио Искатель и Дача, арт-директор пространства РОЩА, поделилась секретами выступлений на публику: как подавать себя, как не задыхаться во время разговора, как тренировать артикуляцию и куда пойти, если хочешь научиться всему этому. Я бы сама с удовольствием походила на Анины занятия по публичным выступлениям, если она вдруг решит их проводить. Ее и слушать интересно, и поучиться у нее есть, чему.

Аня Чубарова
Михаил Виноградов, который фактически открыл для меня чудесный мир пеших походов на длинные дистанции, рассказал о своем проекте Томская прогулка. Когда-то Миша сам занимался туризмом, потом их группа распалась, и к тому же не всякий человек на самом деле готов к уровню туристических клубов, где люди занимаются этим в качестве спорта. Тогда Миша сам разметил первую трассу от урочища Шеломок под Томском до стадиона Буревестник на Южной, пригласил друзей и друзей друзей, всё это дело стало вирусным, и в итоге на первую Осеннюю прогулку пришло 120 человек (в том числе я с двумя подругами).

Михаил Виноградов
Сейчас у проекта есть своя группа Вконтакте, прошло две Осенних прогулки и одна Зимняя, команда готовит Зимнюю прогулку-2018 и между делом ходит в походы выходного дня, к которым могут присоединиться все желающие. Я к сожалению осенью сходила только на одну прогулку, а потом болела, и пропустила минимум два похода, но зимой планирую наверстать упущенное. Никакой специальной подготовки не требуется, я в первый раз пошла на 16 километров без навыков вообще. Главное удобно и тепло одеваться, и обувь правильную подобрать. Подписывайтесь на группу и следит за обновлениями!

Свое выступление я оставила на самый конец и рассказала о том, что меня давно волнует: как вести блог в маленьком городе и не облажаться. Тема на самом деле довольно острая, потому что я знаю многих, кто и хотели бы писать, но опасаются реакции. На самом деле, если придерживаться ряда правил, которые я выработала на собственном опыте, всё можно.

Что я вынесла из первой встречи: нужно поэкспериментировать со временем проведения, чтобы выбрать максимально удобное. Место искать всегда будет сложно, к этому я заранее была готова. Найти интересных спикеров не такая уж большая проблема, у меня еще минимум на две встречи есть запас. Формат скорее всего будет меняться по ходу, я бы хотела попробовать разные варианты. В целом я очень довольна, что не затянула с подготовкой, а довольно оперативно все подготовила и провела. Есть, от чего отталкиваться в 2018 году.