5 ноября 2017 г.

Обзор фильмов №9

Традиционный обзор кино-и теленовинок, а также возвращений любимых сериалов и вообще всего, что я посмотрела за прошедший месяц.


Холистический детектив в поисках приключений, мутанты в бегах, ФБР ведет расследование, а психиатр исследует судьбу осужденной на смертную казнь.

В этом месяце я практически не ходила в кино, зато смотрела много сериалов. Поехали!

Кино


Wind River (2017): егорь Кори Ламберт (Джереми Реннер) на охоте в индейской резервации находит тело молодой местной девушки со следами изнасилования. На помощь местным полицейским ФБР присылает молодую агентку Джейн Беннер (Элизабет Олсен). Дело осложняется тем, что Натали умерла в итоге от разрыва легких, а не из-за травм после изнасилования, и формально ее смерть не подпадает под определение убийства. Джейн бесится и роет носом землю, Кори берется помочь ей, так как хорошо знает местность и начинает подозревать, что смерть индианки как-то связана с гибелью его собственной дочери. Прямой как палка детектив с довольно простой и очевидной мыслью - когда мужчины говорят, что защитят нас от кого угодно, они имеют в виду, что смогут защитить от других мужчин. Мне было интересно посмотреть на Реннера в его естественной среде обитания - при рабочей куртке и с топором в руках. Но в фильме есть один совершенно нехарактерный для российских фильмов момент: когда жена говорит герою Реннера, что хочет переехать в город побольше и, возможно, ему придется платить больше алиментов, он спокойно соглашается. Пример мужского поведения из параллельной вселенной прямо-таки.


Geostorm (2017): потенциально неплохой фильм-катастрофа, но в погоне за всеохватностью сценаристы упустили что-то важное, в итоге получилось так плохо, что даже не хорошо. Актеры категории B, посредственный сценарий, ужасающие диалоги - я на мгновение даже подумала, что позвали россиян попрактиковаться на голливудском блокбастере из жалости. Тут вам и космическая драма, и природные катаклизмы, и политический триллер, и мораль - не лезь в дела матушки-природы, лошара. Порадовала только Эбби Корниш в роли руководительницы охраны президента США, а так в целом проходной фильм, особо не на что посмотреть.


Gifterd (2017): что случается, когда женщина бросает все силы на деторождение, а потом понимает, что время ушло, и ни о какой самореализации речи не идет? Например она решает воспитать гениев из своих детей. Как итог - смерть одного ребенка и разрыв со вторым, одаренная внучка, для которой любящая бабушка уже заготовила тонну обучающих материалов, но забыла о ящике с игрушками, и судебный процесс, где неправы вообще все. Отличный фильм с Крисом Эвансом и МакКенной Грейс о вечных ценностях, как право на самоопределение. И снова мораль - ты проигрываешь в тот момент, когда решаешь, что твой ребенок должен достичь всего, о чем ты мечтала. Удивительно, но при очевидной драматичности истории Марку Уэббу удалось не перегнуть палку со слезливостью, вот ни одного момента не было слезодавительного. Грейс милейшая девчонка, ну и интересен подход американского суда - во главу угла ставятся интересы ребенка, и если судья видит, что кровным родственникам глаза застила кровная вражда, он найдет другой выход.


The Limehouse Golem (2017): приятная безделушка по мотивам романа Питера Акройда. Лондон, 1880 год. Серия чудовищных убийств заставляет людей реже выходить из дома по вечерам и крепче запирать замки. Расследованием дела занимается Джон Килдар (Билл Найи), чья репутация в полиция не то чтобы блещет чистотой, но ему на это, кажется, наплевать. Расследование приводит его к четырем подозреваемым, один из которых уже мертв, и только его жена Лиззи (Оливия Кук) может пролить свет на последние дни жизни предполагаемого убийцы. Все, что я могла бы сказать об этом фильме дальше, спойлер, так что я просто посоветую всем любительницам викторианского детектива посмотреть этот фильм. Он мог бы быть лучше, чем случилось, но определенно снят лучше, чем многое до него. Оливия Кук шикарна, и тема женского взросления тут раскрыта на 100%. Особенно полезно будет посмотреть этот фильм всем любительницам мифа о хрусте французской булки. Бонусом Дуглас Бут в помаде и платьях.


Еще сходила в кино на Thor: Ragnarok и Blade runner 2049.

Сериалы


The Gifted (1 серия): жила-была семья Страйкеров - папа Рид трудился на правительство в отделе по борьбе с мутантами-преступниками, мама Кейтлин тоже чем-то занималась по жизни, их дети Лорен и Энди учились в местной школе и вроде все шло неплохо, пока у мальчика не прорезались мутантские способности, а Лорен не рассказала родителям, что давно уже ими пользуется при случае. За подростками тут же выехали серьезные люди в костюмах, папа Страйкер понял - пора делать ноги. И все побежали. Серьезно, мало нам было брайансингеровских фантазий в большом кино, он все то же самое, но с перламутровыми пуговицами притащил на телевидение. Скучно, вторично, посредственно. Посмотрим, как события будут развиваться дальше, но пока из интересного только Стивен Мойер из True blood в роли героического папашки. И еще мне не совсем понятна хронология, когда все это происходит вообще. Герои упоминают "исчезновение команды Икс", но я не могу сообразить, когда это было в фильмах.


Extinct (1-2 серии): пришла осень и каждую неделю теперь получаешь минимум одну сериальную премьеру. На этой неделе посмотрела первые две серии научно-фантастического (скорее фантастического, чем научно) сериала Выживание. Трое людей просыпаются в мире, отдаленно напоминающем Землю, но выглядящем как декорации к Безумному Максу. Искусственный интеллект в лице дронов объясняет выжившим, что они - воскрешенные земляне и должны построить новый дивный мир на руинах старого, уничтоженного 400 лет назад пришельцами. Делать нечего, выжившие идут в убежище, но сталкиваются с группой религиозных фанатиков, поклоняющихся новому виду разумных паразитов. А тут еще выясняется, что все поселенцы в убежище погибли, а на планете свирепствует вирус. В общем, дело ясное, что дело темное.

Изначально эту историю писатели Орсон Скотт Кард (автор серии об Эндере) и Аарон Джонстон (его друг и соавтор приквела к истории Эндера) написали как сценарий к фильму, но канал BYUtv заинтересовался и предложил сделать сериал. Всего планируется 10 серий, первые две начинаются задорно и развиваются в годном темпе с регулярными флэшбеками. У меня уже есть пара предположений относительно сюжета, но я их пока оставлю при себе - если не надоест и досмотрю сезон до конца, проверю гипотезы. В целом смотрибельно, хотя у авторов почему-то мир будущего вообще без женщин - одну только воскресили разумные дроны, а среди религиозных фанатиков женщин пока замечено не было (или они их держат в подвале). Ни одного знакомого актерского лица не увидела, игрой и диалогами сериал не блещет.


Mindhunter (1 серия): Сериал основан на книге Mind Hunter: Inside FBI’s Elite Serial Crime Unit и расскажет о всяких там убийствах и убивцах, известных в основном американским поклонникам их аналога нашей телепередачи Расследование вели с Леонидом Каневским. Режиссер - Дэвид Финчер, ну и мы все знаем, что истории о сумасшедших мужчинах, одиноких и неудачливых мужчинах, озверевших мужчинах и других, которые берут на себя миссию борьбы с теми, первыми, истории в мрачных тонах и серых интерьерах, где женщина всегда только жертва или обслуга, конек этого человека. В разных источниках читала мнение, что мол раз уж имя Финчера в титрах, то смотреть нужно обязательно, начала первую серию, задремала на пятой минуте, когда очнулась - всё та же скука и тоска. Не представляю, зачем это нужно смотреть в 2017 году, но если вы поклонница жанра - вай нот. Все тратят свое время исходя из своих интересов.


Вернулись со вторыми сезонами Dirk Gently's Holistic Detective Agency - и он еще безумнее, чем можно представить, Riverdale и Stranger things. Закончился первый сезон The Deuce. Вышла финальная серия экранизации романа Маргарет Этвуд Alias Grace.