9 сентября 2017 г.

День томича без томички

На выходных в третий раз мимо меня прошел День Томича. В 2015 году праздник испортила плохая погода: дождь и холод загнали всех по домам. В 2016 я поснимала локации, но задерживаться там не стала — была работа, да и интереса не почувствовала. В 2017 году я просто пропустила мимо ушей все приглашения на празднование. И вот почему.


Ко мне никто даже не обращался. Томичка у нас  марка водки да меховой салон. Нигде в публичном пространстве я не слышу обращения к жительницам города, студенткам, томичкам как к людям и гражданкам. Максимум — рекламные призывы покупать вещи, которые может и считаются свойственными женскому гендеру в нашей культуре, но мне как человеку мало интересны.

То же самое касается и Дня томича, и Дня маленького томича вслед за ним. Вроде праздник универсальный, площадок на нем много и на любой вкус, большинство из них гендерно не окрашены никак. Но в целом у меня лично создается ощущение, что в городе есть только жители, студенты, специалисты. Мужчины.

Неудачное название, в общем. Если бы в процессе нейминга ориентировались на гендерно-нейтральное наименование... но нет. Не на моем веку, видимо.