3 сентября 2017 г.

Обзор фильмов № 7

Каждый месяц я смотрю много всякого, но иногда мне лень делать отдельный пост в блоге, и я ограничиваюсь заметкой в соцсетях. Однако раз в месяц все равно собираю все записочки в один пост.


Седьмой обзор просмотренного за месяц: новые сериалы, не очень новые фильмы, плейлисты Вконтакте и прочая киночепуха.

Mr. Mersedes: отставной полицейский Билл Ходжес депрессовал на пенсии, пока не получил странное послание, отсылающее к нераскрытому массовому убийству двухлетней давности. Вместе со своим внезапным напарником Джеромом Ходжес начинает собственное расследование, отчасти чтобы закончить старое дело, а еще потому, что бывших полицейских вообще не бывает. Сериал основан на романе Стивена Кинга, и пока что это одна из лучших экранизаций. Вероятно, дело в точном попадании актера в главной роли - Брендан Глисон создан для персонажа Билла Ходжеса, у него такой сумрачный типаж как раз. Ну а если учесть, что Кинг написал аж две книги в продолжение к Мистеру Мерседесу, можно ожидать и трех сезонов. Гарри Тредэвэй в роли маньяка прекрасен и пугающе достоверен. И соль сериала вовсе не в вопросе "кто преступник", а в игре двух противников.


In the dark (2017). Фильм BBC One основан на серии детективов Марка Биллингема о детективе манчестерской полиции Хелен Уикс. На русский ни одна из книг серии не переводилась, но Биллингем сам писал сценарий, так что можно предположить, что сериал адаптирован на отличненько. Первый сезон знакомит нас с героиней, ее тяжелым прошлым и мрачным настоящим, а еще рассказывает две запутанных детективных истории. Первая разворачивается к родном городке Уикс, и в каком-то роде участие в расследовании исчезновения и убийства школьницы помогает самой Хелен разобраться со своими демонами.

А вот третья и четвертая серия куда более темные, и посвящены коррупции в полиции. Интересно, что во второй части сезона героиня глубоко беременна, но это никак не влияет на ее когнитивные способности, а даже наоборот, делает более восприимчивой и упорной. Все вокруг твердят ей, что надо беречь себя и ребенка, прилечь, отдохнуть, но как тут приляжешь, если кони все скачут и скачут, а избы горят и горят? Приходится работать. И беременность не главная характеристика героини, а просто часть линии. В общем, рекомендую - четыре часа, за неделе можно управиться. Я сперва смотреть по половине серии за раз, а потом разошлась и проглотила сразу всю вторую часть.


Defenders (1 сезон): Люк Кейдж выходит из тюрьмы, Дэнни Рэнд возвращается в Нью-Йорк из Азии, Мэтт Мёрдок пытается отвыкнуть от привычки драться по ночам, а Джессика Джонс традиционно прибухивает тут и там, отказавшись от роли супергероини навсегда. Но тут суровая женщина Александра в сотрудничестве с известной нам по прошлым сезонам Сорвиголовы мадам Гао привозит в город потрепанную Электру и устраивает небольшой бада-бум. Естественно, все идет к объединению супергероев, защищающих Нью-Йорк от сил зла. Довольно унылый старт, все медленно и грустно: Рэнд мучается галлюцинациями, Джонс все еще алкоголичка, Мёрдок скучный, Кейдж дуболом. Разнообразие вносит команда зла в лице Сигурни Уивер и Вэй Чинг Хо, ради них и буду смотреть. Проблема в целом не в сценарии, а в персонажах: кроме Джонс и Кейджа зацепиться не за кого.

Сезон оказался интересен только и исключительно злодейками: Александра, мадам Гао, Электра ака Черное Небо. Кроме того, много внимания уделили взаимоотношениям тех, кто обычно находится на втором плане, за спинами супергероев: Триш, Колин, Клэр, Мисти, Карен. Вообще было довольно много разговоров между женщинами о том, кем они себя ощущают в этом новом мире людей со сверхспособностями, обладая лишь доступными обычным людям навыками. А вот Люк, Дэнни, Мэтт и Джессика демонстрировали тотальный эгоцентризм и неспособность работать в команде. Джессика-то вообще больший мужик, чем ее напарники, она усвоила типично маскулинный стиль поведения, и с трудом демонстрирует слабость, привязанность, заботу и уязвимость. Триш, в силу их общего прошлого, вызывает в Джессике какие-то чувства, с остальными ей тяжело общаться.

Смотреть Защитников можно, только если вам реально нравятся истории всех персонажей и вы в курсе деталей предыдущих сезонов и всех сюжетных линий. Сезон небольшой, восемь серий, я за два выходных посмотрела полностью. Но не впечатлилась, и не уверена, что буду смотреть второй сезон, если он будет. Хотя в этом сериале шуток на одну больше, чем в Железном кулаке, надо признать.


Ozark (1 сезон): вышел еще в июле на Нетфликс, но я посмотрела только сейчас. Финансовый консультант Марти Бёрд помогает мексиканскому наркокартелю отмывать деньги в США до тех пор, пока его подельник и сооснователь их конторы-прикрытия не попадается на краже мафиозных средств. Вора убивают, а Марти дают выбор - вместе с семьей отправиться на небеса или поехать в курортное местечке Озарк, чтобы наладить там отмывание денег. Естественно, Марти соглашается на второй вариант, понимая, что подписывает себе смертный приговор по сути: не справится - смерть, справится - все равно смерть, просто чтобы проучить. Но у каждого мошенника всегда есть крохотная надежда.

А главный герой - мошенник. Несмотря на то, что по сюжету его работе с наркокартелем есть объяснение, да и сам Марти постоянно и много говорит о причинах своего "падения", рационализирует уголовщину в своей жизни, по сути вляпался он во все это по одной-единственной причине - в нем изначально было заложено вот это всё. Сама его работа - финансовое консультирование - предполагает толику мошенничества в рамках закона, поиск слабых мест в законодательстве и использование их в своих целях. Марти много говорит о том, что трудится ради семьи, но дети его однозначно не просили о таком, да и жена поддалась на уговоры в минуту слабости. В итоге все они стали заложниками амбиций Марти.

И не только они. В сериале очень хорошо отражен один момент: как обладающие властью, привилегиями, силой, деньгами или всем перечисленным, используют окружающих в своих целях, манипулируют ими, запугивают и давят. И всегда это мужчины, да. Женщины, даже самые на первый взгляд подлые и жестокие, в итоге оказываются жертвами обстоятельств и скорее защищают себя доступными им методами, чем пытаются захватить власть. Порядочные люди в этом мани-мирке быстро погибают или склоняют колени, непорядочные проявляют свою суть. А стервятники, как метафора нравственной смерти и разложения, кружат над домом Бёрдов, надеясь поживиться их трупами, когда все закончится.

Всего десять серий, можно посмотреть за два дня, есть о чем подумать. Сериал продлили на второй сезон. Актерские работы все замечательные, не могу даже никого выделить. Тот случай, когда каждая отдельная роль работает на ансамбль в целом. Один из наиболее интересных криминальных сериалов этого года, и без идеализации преступников, что важно. Несмотря на все, что говорят персонажи, зрительнице ясно видно, что к чему и у кого рыльце в пушку.

Strike: The Cuckoo's calling (1-2 серии): экранизация серии романов Роберта Гилбрэйта (Джоан Роулинг) о детективе Корморане Страйке и его помощнице Робин. 

Молодая женщина с тяжелым прошлым Робин Элкотт (Холлидей Грейнджер) ищет постоянную работу, а пока ходит в качестве замены в разные конторы, нуждающиеся во временных сотрудницах. Однажды ее отправляют в детективное агентство Корморана Страйка (Том Бёрк). Сперва все немного странно, но постепенно Робин втягивается в работу и понимает, что со Страйком она чувствует себя лучше, чем в корпоративном офисе самой крутой компании Сити. 

Я роман читала, кто убийца - знаю, и мне скорее интересно посмотреть на экранное воплощение любимых персонажей, чем интрига. В моем воображении Корморан почему-то представлялся таким грузным мужчиной среднего возраста (и по книге он такой и есть), но Том Бёрк в роли тоже органичен, не вызывает отторжения. Единственное, что могу поставить в минус - не всегда в кадре он держится как человек без ноги. С Грейнджер у них отличная экранная химия, а дальше все будет только напряженнее и интереснее. 

Интересно, как сценаристам парой штрихов удалось показать, какой у Робин жених мудак. Он появляется в двух сценах за две серии, и успевает при этом намудачить столько, что уже прямо кричишь в экран - беги от него, Робин, беги! А если знать предысторию их отношений и как события будут разворачиваться дальше... При этом Страйк, несмотря что довольно расхлябанный и неприбранный тип, способный нассать в стакан, потому что лень идти в туалет, намного приятнее с моральной точки зрения.

И он любит разговаривать со своим протезом!

В целом, рекомендую к просмотру - и Страйк такой себе небанальный герой детектива, и снято вполне в духе мрачного Лондона, и ощущение присутствия создано. Детективное агентство Корморана Страйка отлично вписалось в литературную карту Лондона.


The Deuce (1 серия): 70-е, Нью-Йорк. Бармен Винсент (Джеймс Франко) пашет на двух работах, чтобы обеспечить семью из жены и двоих детей, но понимает, что из ямы безденежья честным путем без образования ему не выбраться. Его брат-близнец Фрэнки (Джеймс Франко) беззаботно проигрывает деньги на скачках, что добавляет Винсенту проблем, в основном материального характера. Кэнди (Мэгги Джилленхол) на свой страх и риск работает без сутенера, а студентка колледжа и дочь полицейского Эбигейл (Маргарита Левиева) просто мается дурью. Так или иначе пути всех этих персонажей должны сойтись на производстве и распространении домашней порнографии.

Ну такое. Я хочу посмотреть, чтобы понять, насколько создателям удастся показать изнанку порнобизнеса и проституции. Пока что постановка вопроса мне импонирует: никаких иллюзий о красивой жизни проституток, девушки утюжат улицу под присмотром сутенера, который сам страшнее любого маньяка-клиента и вполне может порезать за отказ работать из-за болезни или дождя. Клиенты вообще норовят получить "секс" бесплатно или заплатить меньше оговоренной суммы. Дома при этом девушек ждут дети, болеющие матери, нищета, тоска и наркотики как возможность забыться. Если и порнографию покажут в таком же ключе, я буду рада.

Атмосфера та еще. Джеймс Франко для съемок поймал двух жирных волосатых гусениц разной формы и использует их вместо усов в сценах с разными братьями. Наряды соответствующие, музыка, антураж, вывески, грязь на улицах. Понятно, откуда взялся образ страшного мегаполиса, пожирающего человеческие души, в романах Кинга и американских фильмах 70-80-90-хх. Слатшейминг, насилие, сексизм, мизогиния - полный набор. Это все работает на достоверность эпохи и заодно разрушает иллюзии, созданные фильмом "Красотка" например. Рекомендовать не буду, но если интересуетесь разрушением мифов о проституции и порнобизнесе - глянуть можно.

У внимательных читательниц может возникнуть вопрос - а почему "двойка"? Все просто: deuce - сленговое название отрезка 42-й улицы, где располагались стриптиз-клубы и бордели. Помните фильм "Таксист?


Твоё имя [Kimi no Na wa] (2016): фильм Макото Синкая, бесконечно красивая история предчувствия любви. Как обычно, будут юноша и девушка, одинаково одинокие и открытые таинственным силам, притягивающим людей друг к другу; катастрофа, грозящая уничтожить их маленький мир; надежда и спасение в последний момент; а еще несколько сюжетных твистов в стиле Нолана и Джей Джей Абрамса. В российском прокате фильм обещают показать осенью, хотя в японском он вышел еще в пролом году. Если вам нравятся фильмы вроде "Дом у озера", Твоё имя тоже понравится. К тому же там прекрасная рисовка, годная музыка и ощущение, что тебе снова 17. Идет в томских кинотеатрах.


Valerian and the City of a Thousand Planets (2017): Далекое будущее, бывшая космическая станция Мир стала центром дипломатических отношений существ из разных миров и разрослась до таких размеров, что ее отправили от греха подальше в Магелланово облако, где она получила новое название - Альфа или Город тысячи планет. Агенты Валериан и Лорелин возвращаются на станцию с очередной миссии, которая едва не закончилась провалом, и понимают - проблемы не остались позади, а прилетели вслед за ними. А может, вся миссия и была следствием проблемы в сердце станции. Тот случай, когда я от фильма ничего не ждала, кроме красивой картинки, и ничего не получила. Единственное, за что можно зацепиться - вступление, в котором под песню Боуи Space Oddity рассказывается история превращения станции Мир в Город тысячи планет. Сюжет рваный, в целом история вторичная и скучноватая, персонажи плоские и нераскрытые, химии между Де Хааном и Делевинь нет в принципе. Отдельно доставил момент: нам снова пытаются втюхать героя-любовника со "списком побед", хотя этот мужской типаж устарел и вряд ли кому-то сегодня интересен. Де Хаан к тому же неубедителен в роли мачо (я почитала историю персонажей в оригинальных комиксах, в целом в фильме недалеко ушли от образов "плохого парня" и "отличницы", только Де Хаан при всем желании не Крис Пайн.), и сюжетно нет никаких оснований для финального "да" от героини Делевинь. Причем финал отдает таким себе пятым элементом, но на одних повторах новую классику не сделать. В общем, если хочется визуального аттракциона - фильм сойдет. А так нет.


Baywatch (2017): не самая удачная попытка переосмысления культового сериала, который выходил с 1989 по 1999 годы (11 сезонов!). Кстати, а вы знали, что кхал Дрого\Аквамэн снимался в этой драме о трудной жизни пляжных спасателей? Посмотрите, там такой торс, такой торс. Этим оригинальная версия, кстати, выгодно отличается от фильма Сета Гордона: в те времена мужчины еще не стеснялись демонстрировать свои соски на работе. А женщины носили более закрытые купальники, чем сегодня: в оригинале попенять можно разве что на слишком высокую и явно депилированную зону бикини, в новой версии меня адски бесили купальники с замочками, кокетливо приоткрытыми на самом интересном месте (и зона бикини никуда не делась, конечно). Впрочем, это элемент мужской самоиронии: героини не склонны к кокетству на работе, им вообще все равно, как они выглядят, а вот мужик - существо примитивное, того и гляди застрянет распухшим от интимных переживаний членом в лежаке. Из всех мужских персонажей Митч Бьюкеннон (Дуэйн Джонсон) - самый вменяемый парень: спасает детей и зверей, делает свою работу, стоит горой за "семью", даже берет на поруки героя Зака Эфрона. И уж точно не отвлекается на сиськи, в отличие от туповатых преступников, которые без руководства своей хозяйки давно бы попали в тюрьму. В принципе, если совсем нечем заняться, глянуть фильм можно. Но не ждите свежего взгляда на классику, это в лучшем случае попытка отнестись к мужчинам с самоиронией. И знаете, я считаю преступлением брать на главную роль Зака Эфрона, и так мало показывать его без футболки. Ну и плейлист вам в подарок.


Snatched (2017): комедия с Эми Шумер (американская стендаперша) и Голди Хоун по сценарию Кэти Дипполд (Шпион, Охотницы за привидениями). Эмили Миддлтон (Шумер) живет как перекати-поле и постоянно влипает в разные неприятности. Она эгоцентричная, суматошная, слегка ленивая, но зато добрая. После расставания с бойрендом она решает отправиться в запланированное путешествие не одна, а со своей мамой Линдой (Голди Хоун). И конечно же, в Эквадоре они последовательно влипают во все неприятности, которые вообще могут случиться с путешественницами (особенно склонными верить первому встречному, как Эмили). Это забавный фильм без откровенного смеха, и в нем много узнаваемых мужских типажей вроде менеджера среднего звена, вообразившего себя опытным проводником в джунглях. Но в кинотеатр ради него идти не стоит.


Baby Driver (2017): I was born one dark gray morning with music coming in my ears. Майлз по кличке Малыш живет со своим приемным отцом и работает на криминального авторитета по прозвищу Док. Настоящие имена в этой среде не в ходу, да Малыш и не жаждет близко сходиться со своими напарниками - когда-то в юности он угнал тачку Дока с товаром и с тех пор отрабатывает долг, работая водителем на ограблениях банков. Но в глубине души Майлз парень хороший, и давно хочет порвать с криминалом. Вот только Доку эта идея не нравится.

Сложно сформулировать мое отношение к этой картине. С одной стороны, она очень верная с моральной и нравственной точки зрения, дает интересный и незаезженный пример персонажа, готового отвечать за свои поступки и проступки, даже если это отнимет у него часть жизни. Опять же сценарий писал Эдгар Райт, а кто не смотрела Типа крутые легавые и Зомби по имени Шон? Актерский состав - ня! Энселу Элгорту дали очиститься от снулых ролей в Дивергенте и Виноваты звезды, и он такой малыш, загляденье. Пластичный, внушающий доверие, душка. 

Потом саундтрек - Саймон и Гарфункель в титрах, да вы издеваетесь? Конечно я посмотрела фильм от и до, и собрала в Вконтакте плэйлист, и буду его теперь слушать. Как большая любительница собирать песни под настроение, проигнорировать такой фильм я не могла. Но все же в середине примерно картина сильно провисает, и это минус Райта как сценариста, и я по другим его работам помню. Ну и эстетизация насилия меня все-таки не очень вдохновляет в последнее время.

Хотя в целом советую посмотреть. Мне еще понравилось, как Райту удается держаться на тонкой красной линии между драмой и комедией, как тонко он чувствует момент, и какого эмпатичного мужского персонажа ему удалось создать. Майлз не просто еще один герой боевиков, у него есть вполне себе человеческие чувства к матери, приемном отцу, его увлечение музыкой тоже в эту копилку падает. Отношения с Деборой (Лили Джеймс) окрашены в такие нежные тона, что даже меня, старую черепаху, проняло.

Так что наверное мне больше понравился фильм, чем нет. Не шедевр, но годный и крепкий.


Get Out (2017): Крис едет в гости к родителям своей девушки, чтобы поближе познакомиться с ее семьей. Ситуация осложняется одним маленьким фактом: Крис - типичный темнокожий парень из спального района, а Роуз - белая красавица из пригорода. И хотя сперва все вроде идет неплохо, Крис чувствует себя не в своей тарелке - все друзья и родня его девушки белее снега, а темнокожие в этом доме только слуги. Постепенно герой понимает, что из гостеприимного пригорода пора делать ноги, но кто ж его отпустит? Фильм немного похож на Ключ от всех дверей, хотя показывает ситуацию с другой стороны. Как триллер о безднах разума, таящихся под маской благопристойного среднего класса очень даже. Как социальная сатира на проблемы расизма - вполне. В кино можно смело пропустить, а дома в свободный вечер глянуть.


Закончился седьмой сезон Игры престолов, но это история из той же серии, что и Mad man или True blood - скорей бы уже финал. Семь сезонов - предел для телешоу, единицы смогли преодолеть этот порог и не скатиться. И усталость сценаристов заметна, и новые сериалы на пятки наступают. 

А вообще я рада, что наступил сентябрь - лето в плане новинок кино и телевидения традиционно скудное.