11 июня 2017 г.

Обзор фильмов №4

Второе воскресенье месяца, а значит, настало время для обзорного поста, в котором я кратко рассказываю обо всем, что посмотрела, но не стала писать отдельный пост в бложике. Есть повторы текстов из моего паблика, есть кое-что новенькое из последнего просмотренного.


Главное событие недели - финал Leftovers. Проект, ставший едва ли не вторым Lost, только в области исследования природы депрессии и посттравматического шока, растянулся на три сезона и до самого конца держал в тайне ответ на главный вопрос - а куда же все-таки исчезли люди?

Несвоевременность - вечная драма, где есть он и она. Третий, финальный сезон, закончился на неожиданно позитивной ноте. Не хочу спойлерить, но все найдут свое место и преодолеют депрессию, вызванную необъяснимой потерей. Правда, по пути им придется пережить сложный трансцендетный опыт, и самое главное - так и не раскроется тайна: что же случилось с исчезнувшими, куда они пропали, могут ли вернуться или почему не возвращаются в случае, если все-таки могут? Как обычно, сезон меня перепахал вдоль и поперек, эмоционально он адски тяжелый, ну а финал.... ой-ой-ой, я последние минут двадцать хлюпала носом. Какая-то очень важная история, и пускай даже в итоге все свели к довольно банальному с точки зрения сюжета завершению, но если вы еще не видели ни одной серии, я вам настойчиво рекомендую этот сериал все-таки посмотреть.


Girlboss, 1 сезон (2017): комедийный ситком от Нетфликс по книге основательницы модного бренда Nasty Gal Софии Амарузо. История реальная: устав болтаться по жизни как говно в проруби, молоденькая грубоватая девчонка с наметанным глазом решила открыть свой магазин винтажной одежды. И резко взлетела ввысь. Об этом и книга - и сериал. Стоит посмотреть, если хотите понять, как вообще рождаются громкие стартапы, как придумать название компании, как не бросить все на полпути. Но стоит все время держать в голове, что реальность оказалась жестока к самой Амарузо, в частности, она дошла до банкротства. Подробно об истории взлета и падения можно прочитать здесь: https://vk.cc/6JhD7y, а первый сезон сериала доступен в интернете. У меня в принципе многие моменты вызвали узнавание. Например, я также долго и мучительно придумывала название бложика.


Sweet Vicious, 1-2 серии (2016): неожиданно на меня выплыл прошлогодний сериал MTV о борьбе студенток Принстона с насильниками. Пока в переводе нашла только две серии, и впечатление неоднозначное: сама идея борьбы женщины с мужским произволом, который к тому же прикрывают руководство университета и местная полиция, интересна; но реализация неровная в том плане, что я не вижу магистральной мысли за этой историей. Из первых двух серий совершенно неясно, куда все это заведет героинь к финалу, ждет ли их катарсис, к чему вообще ведут сценаристы. Судя по тому, что сериал закрыли после первого сезона, все очень плохо. Но ознакомиться стоит, и круто, что вообще снимают такие истории для подростков, может у кого-то что-то в головах отложится. Самое дикое во всех ситуациях - жертва продолжает встречаться с насильником каждый день, и он даже пытается с ней здороваться, проявляет симпатию и дружелюбие. Дичайший сюр для нас и норма для насильников.


Подходит к концу десятисерийная драма от Hulu по роману Маргарет Этвуд - Handmade's Tale. История американки, оказавшейся в сюрреалистичном мирке Гилеада, где только мужчины имеют право, и то не все, а женщины поделены на четыре касты, и живут в вечном страхе. Несмотря на формальные отличия между кастами, на деле Жена точно также бесправна, как и Служанка, когда дело касается действительно важных решений. Боролась за право сидеть дома и и заниматься "главным женским предназначением" - родами и воспитанием детей? Получи, распишись: читать, писать и думать тебе запретят, документы отберут, будешь сидеть и вязать пинетки, пока не сдохнешь от скуки. Несмотря на наличие технологий, женщины живут словно в маленьком лунапарке прошлого: доступа к медицине или компьютерам у них нет, потому что домашним животным не положено. Новый дивный мир между тем разъедает коррупция и взаимное недоверие, мужчины вот-вот перегрызут друг другу глотки за место под солнцем, ресурсов все меньше, а женщины все злее. Главная критика сериала - в его якобы недостоверности, но фишка в том, что де-факто мужчины там боролись тупо за право избавиться от женской конкуренции и завести себе рабынь. А уж какую базу они под это подвели и как реализовали - ну съездите в любую почти страну Ближнего Востока, вот вам и Гилеад. В книге история закончилась неопределенно, сериал продлили на второй сезон. Элизабет Мосс, конечно, гениально отыгрывает женщину, которая вынуждена носить маску покорности и отсутствия чувств, но внутри бурлит и кипит день за днем, и не имеет возможности выпустить этот пар. Смотреть обязательно, у вас еще целых два выходных дня.


Ну и раз уж все равно продлили Американских богов на второй сезон, напишу о них пару слов. В конечном итоге первый сезон сконцентрировался вокруг одной идеи: как жестоки могут быть друг к другу люди, и как только вера дает опору и стержень для выстраивания новой жизни на обломках того, что было раньше. Немного, конечно, это и ода Америке, принимающей в себя всех, но и заставляющей выгрызать себе место под солнцем и строить свою жизнь в соответствии со своими представлениями. Плюс галерея колоритных персонажей и отличная, пронзительная серия A Prayer for Mad Sweeney - она целиком выстроена вокруг женской персонажки, и показывает, что общество делает с женщинами, какую борьбу приходится вести просто за право жить без насилия. В целом, неплохая история, хорошая экранизация, и относительно мало писюнов на час экранного времени для канала Starz. Не самый лучший проект года для меня лично, но глянуть можно.


Изображая жертву (2006): столько слышала об этом фильме и особенно о монологе следака в ресторане японской кухни, и вот наконец посмотрела. Инфантил Валя живет с мамой, ревнует ее к новому ухажеру, поддерживает вялые во всех смыслах отношения со своей "девушкой", и подрабатывает в милиции, изображая жертву на следственных экспериментах. Постепенно грань между реальностью и вымыслом стирается, Валентин перестает понимать, где добро, а где зло, и заканчивается все предсказуемо. Если у Долана в Mommy фокус держался на проблеме материнства и невозможность разорвать пуповину с сыном, то в Изображая жертву, к сожалению, пытаются объять необъятное и раскрыть несколько тем сразу. Получается плохо. Посмотреть стоит, действительно, только ради монолога следователя, ну и еще черного абсурдного юмора. Марата Башарова я сразу даже и не признала. А вот Лия Ахеджакова, на мой взгляд, играет одну и ту же роль уже много лет подряд.


Рубрика "господипрости": Машина любви (2016). Фильм Павла Руминова о мужской мизогинии. Везде почему-то проходит как "эротическая драма", на деле все телесное там настолько холодное, порнографичное и выхолощенное, что эротикой и не пахнет. Главный герой прекрасно понимает, что не любит женщину, и у них нет ничего общего, но все равно притягивает ее к себе, потому что "она была нимфоманка" (для слабых и некрасивых мальчиков вообще любая женщина, у которой есть интерес к сексу и способность достигать оргазмы, нимфоманка) и ему нравится заниматься с ней сексом. Когда на горизонте появляется свежак, помоложе, молчаливее и готовая выслушивать его разглагольствования о кино и женских грудях, ГГ показывает бывшей на дверь. То ли из чувства мести, то ли потому, что не может отлепиться от ГГ, героиня остается, и между ними начинается борьба. Я не досмотрела, потому что плешивый ГГ, старательно зачесывающий лысину и рассуждающий обо всем на свете с видом усталого снисхождения, меня неимоверно бесил, и я в жизни встречала достаточно таких историй, чтобы еще и в кино на них смотреть. Но если вам нужен лишний повод для ухода в лесбосепаратизм - посмотрите. Мужчины, кажется, органически неспособны создать себе хоть сколько-нибудь привлекательный фасад. 


Такие дела.