5 мая 2017 г.

Обзор фильмов №3

Чем заняться на длинных выходных, если погода вдруг подведет? Конечно, смотреть кино и сериалы. На самом деле даже если погода все четыре дня будет отличной, не все вечерами зависают в барах и ведут активную светскую жизнь. Так что читаем и выбираем новинку себе по вкусу.


Начну с киноновинок последних двух недель. Сейчас пойдет пора майских блокбастеров, а пока можно не спеша досмотреть все, что вышло в апреле.

Colossal (2107): жизнь Глории (Энн Хэтэуэй) покатилась под откос после увольнения с должности smm-щицы в Нью-Йорке. Вместо того, чтобы постить смишнявочки в соцсетях, она с головой окунулась в тусовочную жизнь, изредка выныривая на поверхность за очередной порцией нравоучений от своего безумно симпатичного и столь же равнодушного парня Тима (Дэн Стивенс). Когда все стало совсем плохо, Глория просто собрала вещи и вернулась в дом родителей, который пустовал. Там ее уже ждали: бывший одноклассник Оскар (Джейсон Судейкис) и парочка его закадычных друзей. Тоска маленького городка, алкоголь и незатейливый секс с неловким провинциалом - вот и все развлечения героини. Но тут она обнаружила, что может управлять настоящим монстром! 


Я шла на фильм без особых ожиданий, просто было настроение посмотреть черную комедию про женщину, которая разнесла все в хлам. На деле это довольно умный, хоть и местами неловко снятый ужастик о подавленной мужской агрессии, причем не той, что заставляет их запирать девушек в подвалах и насиловать коз, а пассивной - жизнь говно, но он не станет делать ничего, чтобы ее исправить, а лучше разрушит чужое маленькое счастье - чтобы и у других тоже все стало плохо. И внезапно единственная, кто может справиться с мелким агрессором, навсегда застывшим в развитии в трехлетнем возрасте, это женщина, позволившая своей внутренней чудовищной субличности поднять голову. Кстати, бойфренд главной героини - тот самый "хороший" парень, на поверку оказывается равнодушной и трусоватой скотиной, которой важно, чтобы девушка соответствовала его представлениям о том, что правильно и хорошо. И вообще все мужчины в этом фильме так или иначе вызывают отвращение. 

Мораль сей басни такова: не отрицайте даже самые темные свои стороны, они могут пригодиться. Не пытайтесь подавить агрессию, если она существует - значит, что-то ее вызвало, и работать надо с причиной, а не следствием. Слушайте только себя, и все у вас будет хорошо. Отдельно хочу отметить, что у Энн в этом фильме обычные такие женские бедра и она все время ходит в простеньком, спит на диване и вообще ведет довольно разгильдяйский образ жизни. Может переспать с парнем, например, а утром думать, как бы сбежать от него по-тихому, без объяснений. Круто что показывают и таких, непричесанных, персонажек.


The Circle (2017): экранизация романа Дэйва Эггерса "Сфера". Сам автор принимал участие в работе над сценарием, тем удивительнее, что фильм по сравнению с книгой получился таким беззубым и одномерным. Убрали весь секс, всю драму, весь внутренний конфликт, урезали до минимума роль Джона Бойеги, персонаж которого в романе влиял на сюжет напрямую. А вот выбор Уотсон на главную роль скорее удачный - у нее вид умненькой девочки, и тем яснее удается показать невежество и вытекающие из этого посредственность и наивность героини. Том Хэнкс - ну, он тоже ничего особо не играет. Не знаю, зачем было снимать этот фильм, по сравнению с книгой вообще пустышка. Хотя создателям все же удалось довольно наглядно показать процесс внедрения псевдоинтеллектуальной чуши в головы невежественных, малообразованных, доверчивых людей. И конечно, я не могла не оценить очевидный намек на Эппл и Гугл с их корпоративным духом и обязательным импозантным харизматичным мужчиной на сцене.

Теперь к сериальным возвращениям:


Вернулись с третьим сезоном Leftovers. В блоге у меня нет отзывов на первые два сезона, поэтому вкратце здесь: внезапно на Земле исчезает некоторое количество людей. Выборка хаотична, люди просто пропадают. У оставшихся, естественно, развивается чудовищный посттравматический синдром, усиленный именно абсурдом происходящего - нет следов исчезновения, людей как будто никогда и не существовало, как это объяснить? Старые религии не дают ответа, новые не приносят успокоения, психотерапия бессильна в большинстве случаев, люди цепляются друг за друга в надежде найти выход в Другом, но и это не работает. Метафорическая глубина и куча отсылок к Библии плюс хороший поэтапный разбор пяти стадий принятия неизбежного и капелька мистики, которая разбавляет совершенно безысходный второй сезон - вот рецепт шоу, которое люди будут смотреть, пускай даже это очень тяжело с психологической точки зрения. Я этот сериал смотрю осторожно, на просмотр первых двух серий третьего сезона настраивалась пару недель точно. Но всем настойчиво рекомендую, это вот прям то, что доктор прописал - посидеть, подумать. В мире, где каждый божий день что-то взрывают, кого-то пытают и где-то происходят какая-то херня, Leftovers внезапно оказывается практически единственным пособием по работе с депрессией. Потому что там живые люди, они страдают, и ты вместе с ними проходишь все это, и в конце концов осознаешь - да, вокруг какое-то говно, но мы пока живы, и надо с этим что-то делать. Там еще такой интересный момент всплыл - оставленными ведь чувствуют себя не потому, что от них ушли, а потому, что не взяли с собой. Почувствуйте разницу.


Вернулся Fargo. Два брата, конфликтующие на почве несправедливого раздела наследства; случайное убийство, потянувшее за собой еще одно, и явно будут последующие; решивший раз в жизни смошенничать бизнесмен, попавшийся на удочку крупной преступной группировки; местная полицейская, узнавшая, что у ее отчима было прошлое, о котором никто не догадывался. В общем, будет жарко. Что характерно, сценаристы не оставляют в покое линию "сильных женщин". Это вообще, кажется, обязательный элемент сериалов, начиная с 2014 года, но в Фарго он показан в таком ключе, нетривиальном: тут женщины в принципе главные пассионарии с обеих сторон, которым больше всех надо. Мужчины в лучшем случае где-то сбоку или даже позади, лишь бы не отстать и не потеряться в этом грубом жестоком мире. 

Из новинок сезона могу выделить три проекта (субъективно, конечно):


The Handmaid's Tale (2017), 1-2 серии: после военного переворота на части территории нынешних США к власти пришли христианские фундаменталисты и основали республику Гилеад. Жесткая вертикаль власти плюс своеобразное толкование Библии и почитание грубой физической силы - и вот уже низкоранговые самцы вытянулись по струночке, а женщин и вовсе поделили на четыре категории: Тетки-надсмотрщицы, Жены-благочестивые, Марфы-прислуга и Служанки - расходный материал, репродуктивные рабыни, способные зачать и выносить ребенка (в отличие от большинства женщин). Маргарет Этвуд вообще не испытывает иллюзий по поводу будущего, и Рассказ Служанки - прекрасная иллюстрация этого подхода. Налет цивилизации - всего лишь тонкая позолота, которую можно соскрести ногтем. Возьмите одно поколение женщин в рабство, насилуйте их, подавите волю, заставьте родить детей и воспитайте новое поколение в презрении к науке - и вот уже тысячелетняя цивилизация погребена под монструозными раковым образованием, где все - грех. Чтение, мысль, рефлексия, свобода, наука, религия (кроме официальной) и так далее. Первые серии пока оправдывают все ожидания, шикарный сериал, на мой вкус - один из лучших в этом году. Настоятельно рекомендую к просмотру, но сразу предупреждаю, он дико триггерный. Отчасти потому, что христианские фундаменталисты с их идеями - не выдумка, в США они вполне себе реально существуют. Ну а в России под разными названиями - тем более. И конечно, никто из них не имеет никакого отношения к христианству, это от и до - дикая жажда власти, садистские наклонности, комплексы и неврозы, возведенные в абсолют.


American Gods (2017), 1 серия: fuck god and cum hard. Америка - страна иммигрантов. Понятное дело, что каждый и каждая из них тащили за собой не только и не столько убогие пожитки из прошлой нищей жизни, но веру, молитвы и своих богов, которые давали им надежду и временами - помощь в обмен на жертвоприношения. Но время старых богов подходит к концу, на смену ми пришли новые - молодые и хищные. Они захватывают пространство и ресурсы, а старым богам приходится выживать, кто как может. Именно поэтому Один отправляется в путешествие по стране в надежде собрать остатки старой гвардии на последний, решающий бой. И начинает он со своего сына, Тора, который забыл свое истинное имя и сущность. Если вы не читали книгу - не беда, можно посмотреть отдельно сериал. Но сразу предупреждаю - это канал Starz, который делал "Спартак: кровь и песок". Так что содержание соответствующее, тем более, что и в первоисточнике Гейман не сдерживал себя. Плюс учитывайте, что единственная персонажка, претендующая на главную роль, фактически введена в сюжет в качестве подпорки для главного героя. Сама по себе она мало что значит, нужна только для того, чтобы провоцировать Тень. Зато есть богиня, пожирающая мужчин во время секса. Just becose she can. Очешуительные Один, Тор и Локи, ну и в целом интересно снято. 


Great news (2017), 1-2 серии: еще одна новинка сезона, ситком о работе службы новостей небольшого телеканала. Главная героиня - одна из редакторов, и очень хочет достичь чего-то в профессии. Но ей мешают то неуверенность в себе, то просто стечение обстоятельств. А тут еще ее мама решила получить, наконец, образование, и пошла учиться на журналистку. А в качестве стажировки выбрала место личной помощницы ведущего новостей. Тех самых, для которых Кэтти пишет сюжеты. В общем, маме и дочке придется заново искать общий язык и учиться работать вместе. Исполнительный продюсер сериала, кстати, Тина Фей (30 Rock), и это видно по первым двум сериям. Советую глянуть, забавно, актуально, на тему взаимонепонимания поколений. А начинается история с того, что мама Кэтти заявляет капризному телеведущему: "Вы старый, толстый, седой мужик, а капризничаете из-за еды, словно ребенок".

В комментариях можно делиться своими находками.