18 мая 2017 г.

Alien: Covenant, 2017 год

Корабль "Завет" с двумя тысячами колонистов и небольшим запасом эмбрионов на борту мирно летел себе на новую планету, как вдруг его накрыл выброс нейтрино (не спрашивайте). Корабль и сам по себе, видать, был из говна и палок, а вдобавок во время удара он еще раскрыл паруса для подзарядки космическим электричеством. Так что экипаж пришлось поднять по тревоге, и тут все закрутилось.


Я бы простила этому фильме все логически нестыковки, характерные для последних сайфаев о покорении космоса, не будь он таким выхолощенным в эмоциональном плане. Даже мораль "девочка, строй свои мечты, а не следуй за чужими, чтобы потом не разгребать последствия высокомерия и ошибок белых гетеросексуальных мужиков" не спасла эту картину от моего негативного отношения.

Начнем с банального - снова у нас женщина не имеет собственной четкой мотивации. Дэниелс, по сути, отправляется в полет вслед за мужем, потому что ему всегда хотелось еще выше, еще сильнее, еще необычнее. На Земле он был скалолазом, потом ему вдруг захотелось построить домик в деревне у озера, и чтобы обязательно из дерева. На родной планете не нашлось подходящего озера, поэтому мужик придумал - а не полететь ли нам на другую планету? И пофиг, что все для строительства домика "как у первых колонистов", вплоть до гвоздей (они тащили гвозди через весь космос, Карл!), пришлось везти из дома. Главное - следовать за своей мечтой. А героине даже и этого не досталось, ее заставили ехать за мужем. Какая-то нелепость, я надеялась, к 2104 году женщины изживут эту рабскую психологию. Плюс согласитесь, смешно, что самореализоваться в конечном итоге мужчина может, лишь дословно воспроизведя устаревшие паттерны - в Ла-Ла-Лэнде главный герой увлекался джазом, в Завете вот захотел стать плотником. А если бы они все-таки долетели до пункта назначения, наверное, построил себе башню.

Затем, возникает ощущение, что в космос пускают кого попало. Инструкции, правила, гайды? Нет, не слышали. В случае экстренной ситуации все начинают бегать как белки-истерички туда-сюда, не слушая друг друга и даже не пытаясь выбрать главного, выстроить более-менее рациональное управление ситуацией. Неудивительно, что всех поубивали - если капитан корабля решает сменить курс из-за неясного сообщения (!!!), пилот снижается до опасной высоты по отношению к эпицентру бури вопреки всем рекомендациям ИИ, члены экипажа на неизвестной территории нюхают и лижут что попало, и даже под ноги не смотрят, а начальник службы безопасности сгинул ни за хрен собачий... То есть реально экипаж представлен как клинические идиоты без специальной подготовки. И им доверили жизнь двух с лишним тысяч колонистов. В Прометее хоть какая-то специализация была у всех членов экипажа, в Завете даже этим не стали заморачиваться, выдумывать что-то. Просто какие-то люди почему-то попали в команду корабля, может, выиграли в лотерею.

Третья проблема фильма - слишком много персонажей. В Острове черепа, если вы читаете мой блог, тоже была такая ерунда - никого толком не успеваешь запомнить, при этом народу визуально меньше в течение фильм не становится, не считая финального выпиливания. А главное, нет запоминающихся типажей, все какое-то блеклое и конъюктурное. Есть тренд на сильных женщин? Пускай у нас незаметная девочка, которая в начале фильма билась в истерике, вдруг мастерски владеет оружием, почему бы и нет. А чтобы парни остались довольны, покажем сиськи! Да, хороший ход, и чтобы их кровью забрызгало. Сиськи в крови - отличное зрелище! Любители снаффа останутся довольны. Еще вставим немного сексистских диалогов из 2000-х, всем выдадим шинельки, а пилот пускай носит дурацкую шляпу. Рецепт неудачного фильма готов. С диалогами совсем беда. Бессодержательные, смутные, большую часть можно смело выкинуть было при монтаже.

Единственным светлым пятном стал андроид Дэвид, последний выживший с Прометея. Ему досталась вся мотивация, весь сарказм, вся хитрость и умение общаться с Чужими до кучи. Что странно, учитывая, как в оригинальных фильмах заканчивались все попытки приручить ксеноморфов. Но Фассбендер отлично отыгрывает самые сложные моменты, а урок игры на флейте... думаю, мама не поняла, чего это я так хихикаю и судорожно дергаю ногой. При этом в начале фильма есть на первый взгляд абсолютно бессодержательная сцена, смысл которой понимаешь только в финале. Невероятно, но факт - всякий раз как белый гетеросексуальный мужчина пытается играть в бога, он открывает портал в ад и выпускает дьявола. Мне только интересно, как же Дэвид сумел обойти первый закон робототехники. Или во вселенной Ридли Скотта он не существует?

В общем, фильм плохой, тратить время на него не стоит, если только вы не фанатка серии, и не хотите своими глазами увидеть, во что выродилась история борьбы с абсолютным, бессмысленным насилием.