8 апреля 2017 г.

Обзор фильмов №2

В кинотеатрах на этой неделе какое-то затишье, ну не на агитку же космическую идти. Поэтому вместо киночетверга - очередной обзор просмотренного за месяц. Вспоминаю, как еще несколько лет назад смотрела фильмы просто килотоннами, и не могу понять - как?


Нет, серьезно. Сейчас даже каннскую программу отсматриваю постепенно, и меня мало что цепляет. Ну не выходит у киношников уложить осмысленное и вдумчивое повествование в полтора часа, а в двухчасовом фильме у них просто все распыляется.

Why Him? (2017): старая сказка на новый лад. Несмотря на вроде бы комедийное начало, фильм на самом деле довольно грустный: два взрослых мужика делят взрослую самостоятельную женщину, пытаясь натянуть высокотехнологичную реальность сегодняшнего дня на прогнивший костяк американской мечты. Как говорят, если твой парень просит твоей руки у твоего отца, может, и не стоит с ним встречаться? Героиня практически не задействована в сюжете, она - повод для ссоры между двумя самцами. И вместо того, чтобы уйти в собственную жизнь, девушка выбирает существование между мужем и отцом, потому что так проще. Такие дела. Два интересных момента, связанных с сексом: герой Крэнстона игнорирует сексуальное желание жены, потому что для него это в данный момент неактуально. Герой Франко наоборот, использует секс, чтобы уйти от проблем и обсуждения своего поведения. И все это подается как забавные и милые моменты супружеской и романтической жизни. Хотя на самом деле это обычное манипулирование, в котором традиционно принято обвинять женщин.

Keeping Up with the Joneses (2017): простая американская семейная пара Джефф и Карен жили, горя не знали, пока однажды не познакомились с парой Джонсов - Тимом и Натали. После этого тихая жизнь в Тупичке пошла коту под хвост. Неожиданно милый и забавный комедийный боевичок про семейные ценности и важность разговоров по душам. Отсутствие юмора ниже пояса и толика крепкой мужской дружбы без маскулистских стереотипов разбавлены традиционной объективацией, которая, впрочем, тоже сама себя высмеивает. Можно разок глянуть, отторжения фильм не вызвал. В названии обыгрывается известная американская идиома о потребности представителей среднего класса угнаться за соседями.

Sing (2017): амбициозный коал Бастер Мун всю жизнь грезил театром. Причем он не хотел выступать на сцене или что-то в этом роде, он мечтал именно управлять театром, открывать новые таланты, помогать творческим личностям находить себя. Но судьба все время ставила Муну подножки, и в конце концов он очутился у разбитого корыта. Однако природное жизнелюбие не отказало ему и в такой безнадежной ситуации, так что Бастер организовал конкурс талантов, на который сбежались звери со всей округи. Не самый плохой образец анимации для всей семьи, хотя в моем личном рейтинге ему так и не удалось перепрыгнуть ни Up!, ни Моану тем более. Воодушевляющая красивая сказка о том, что нужно следовать за мечтой, стараться, и в конце концов тебя оценят муж-свин, мерзкие дети-поросята, и даже бывший - еж-потаскун. А старая овца даст денег на новый театр. Минутка фенинизьма: одну из героинь домашние воспринимают как предмет мебели до такой степени, что даже не замечают ее исчезновения - ведь она умудряется автоматизировать всю систему домашних дел. И если бы автоматика не дала сбой, никто бы так и не понял, что мама свинитила от любимой семейки. Из минусов: безымянная мышь соглашается встречаться с одним из героев только когда у него появляются деньги. Довольно странный сюжет для семейного фильма, и мизогиничный притом. Разок посмотреть можно.

Горько! 2 (2014): неожиданно хорошая черная комедия абсурда об археологии русской жизни и смерти, а еще о том, кто такой настоящий мужчина. Отчим Наташи потерял все, нажитое непосильным трудом, и вместе с женой обретается в доме родителей Романа. Там же спят на раскладном диване и молодые, потому что Роман не может найти работу, а Наталье в голову не приходит ее искать, она хочет завести детей. Первую треть фильма семейство вяло переругивается, хипарь порывается убить свою Ксюху, папа Наташи делает намеки относительно неспособности Романа обеспечить семью, в общем, как будто бы продолжение первого фильма. Но тут сюжет делает внезапный разворот на 180 градусов, и вместо еще одной якобы гайдаевской комедии о семейных ценностях мы получаем хороший такой абсурдистский фильм, в котором фигурирует гроб, поддельные похороны, еще одна свадьба и внезапно восставший из мертвых покойник. Метафорически подставные похороны становятся для Бориса Ивановича возможностью пережить перерождение и заново завоевать пошатнувшееся доверие родственников. Его противник, Каравай, претендующий на все - семью, дочь, будущее Бориса Ивановича - в итоге оказывается побежден не потому, что слаб, а потому, что не смог быть сильным в нужный момент, и вовсе не в физическом смысле. Если первый фильм был такой одой безумию российской постсоветской свадебной традиции, то второй стал довольно сентиментальным поклоном настоящей любви, ответственности и терпению. Из смешного - наивная надежда Романа на блогеров, которые помогут. И его тотальная неспособность взять на себя ответственность. Минус: вся линия хипаря и Ксюхи. Уж он ее и стулом, и топил, и гонял - а она все равно вышла за него замуж. Простите, но избиение стулом нифига не залог счастливой семейной жизни. И линия Наташи и Романа в общем-то тоже. Еще в первом фильме было ясно, что она купила этого мальчика как трофей, назло отчиму и чтобы не стать как мать. А во втором тотальная несостоятельность их брака просто вопила из каждого поворота сюжета. А ведь таких романов по стране - пруд пруди.

The Great Wall (2017): нарядные китайцы и Мэтт Дэймон. Вот и все, что можно сказать об этом фильме. На удивление беспомощное, даже не развлекательное кино о параллельной вселенной, в которой Великая китайская стена была построена для защиты от нападений инопланетных игуан. У японцев такие фильмы получаются хотя бы зрелищными, китайцы пока как-то слабенько выступили. Внимания заслуживает разве что сюжетная линия, связанная с женским отрядом "Журавли": командующую отрядом умирающий генерал назначает на свое место, хотя в целом людьми там жертвуют только так, и тех же девушек на канатах сбрасывали прямо в пасти к чудовищам, не оставляя им ни шанса на выживание.

Wild Card (2015): Стэтхэм нашел вою нишу и регулярно выпускает по боевичку, молодец. На фильм набрела по наводке френдессы, не могу сказать, что его стоит посмотреть, но если вы поклонница жанра, то вам может даже понравится. Отставной военный Ник обретается в Лас-Вегасе, подрабатывая сопровождением богатеньких белых мальчиков по злачным местам. Его бывшая просит помощи в одном грязном и неприятном деле, Ник сперва говорит, что она самадуравиновата, но потом все-аки соглашается помочь, в итоге все, кроме насильника, счастливы. Ничего особенного, но вечер скоротать пойдет. А вообще это все-таки история о том, что простому парню в Америке нужно приложить определенные усилия просто чтобы жить по-человечески, я уж не говорю - подняться.

Personal shopper (2016): фильм из программы Каннского кинофестиваля с Кристен Стюарт в главной роли. Смесь мистики, детектива и критики капиталистической системы, в которой одни красивые женщины носят дорогую одежду, которую им выбирают другие, не менее красивые, но менее удачливые девушки из низких классов. Героиня живет в Париже и безрезультатно ждет ответа от своего умершего брата-близнеца. Дело в том, что они оба - медиумы, и договорились - кто умрет первым, подаст знак с той стороны. Льюис умер от сердечного приступа, Марин надеется, что "там" что-то все-таки есть. А пока знака нет, подрабатывает у богатой и влиятельной женщины персональной покупательницей - забирает за нее шмотки и украшения. Примерять ничего нельзя, а ведь так хочется. И мастурбировать на шелковых простынях. И чувствовать себя значимой. Сюжет рваный, финал открытый, понимайте как хотите. У Кристен Стюарт красивая фигура. Если я сброшу все жировые отложения, может, смогу стать такой же.

Мало смотрю российских фильмов, преступно мало.