7 марта 2017 г.

Simple Life Book - мы из Западной Сибири!

Продолжаю серию интервью с блогерками Сибирского федерального округа. Из Красноярска обратно в Томск, к одной из моих знакомых периода Живого Журнала - Кристине Марачковской. Кстати, я обратилась к ней в удачный момент.

интервью

Потому что аккурат на следующий день после нашего разговора Кристина открыла свой новый проект Simple Life Book. Так что мы не только вспомнили прежние ее блоги, но и поговорили о новых планах, развитии томской блогосферы, пассивности блогеров, и даже немного затронули тему материнства в России.


Расскажи о своей карьере в блогинге? Шутка. Помнишь свой первый блог?

Как только начну эту карьеру – расскажу. Мой первый блог был прекрасен. Розовый, в ромашку, он создавал впечатление, что автор – персонаж глупой американской молодежной комедии. Тогда я еще училась в старших классах, люди общались на форумах, а фраза «социальные сети» вызывала отличные от сегодняшних ассоциации.

Я знаю, что из ЖЖ ты одно время уходила на Блогспот. Почему? И по какими причинам решила вернуться? 

Блогспот мне тогда понравился возможностью настройки дизайна для чайников (люблю смотреть на красивое), но, главное – мобильным приложением. Я была уверена, что он рано или поздно затмит ЖЖ, но в итоге поняла, что блогспот просто другой – с другим характером пользователей, философией. В нем мне не хватало движухи – комментариев было мало, народ добавлялся неактивно, и я вернулась в ЖЖ, где меня тут же встретили старые френды, что было особенно приятно. Однако, век livejournal в России все равно подходит к концу, и даже старые друзья – уже не повод там оставаться.

У тебя есть еще и инстаграм, который по количеству подписчиков намного популярнее твоего ЖЖ. Не думаешь сменить площадку окончательно? 

Ну, во-первых, я не из тех, кто держит все яйца в одной корзине. Во-вторых, инстаграм – это тоже сервис со своей философией, и одно другим не заменить. Я люблю устраивать семейные фотосеты и публиковать их в блоге, люблю относительно длинные тексты, - в инстаграме все это не реализуешь хотя бы из уважения к своим друзьям-подписчикам.

Инстаграм

Ты ведешь очень личный блог, и не только о себе. Как твоя семья относится к такой публичности? 

После времен, когда я писала о политике, и моя семья боялась, что рано или поздно меня за это застрелят, к легкому «приоткрыванию занавесок на окнах нашей жизни» сегодня они относятся нейтрально. Ну и на самом-то деле я рассказываю миру о себе не более, чем среднестатистический пользователь Facebook, а показываю гораздо меньше, чем большинство Insta-девочек.

Коллеги читают твой блог? 

Оказывается, да. И вообще, кажется, коллеги, друзья, знакомые, друзья знакомых, знакомые друзей, родственники разной степени дальности – это 50% моих читателей. Это приятно, но за чашкой кофе при случайной встрече с кем-то я уже давно не говорю о себе – все и так знают то, что я считаю нужным рассказать.

Есть темы, на которые ты никогда не станешь писать? Какие именно и почему? 

Пожалуй, это те же темы, на которые «девочка из интеллигентной семьи» не стала бы говорить в обществе: религия, социальное неравенство, гомосексуализм, деньги. Хотя нынче об этом любят поговорить все, кому не лень. О политике я, пожалуй, не говорила, но послушала бы.

Ты недавно запустила новый проект, расскажи о нем подробнее?

Проект я назвала Simple Life Book – это персональный блог, но не дневник. Когда в ЖЖ я вела дневник, в моей голове сидела мысль о том, что я должна дать понять людям – девушкам в первую очередь – что жизнь «вкуснее», если она проще.

У нас как-то принято все усложнять: жизнь прожить – не поле перейти, ЗОЖ – это тяжело и невкусно, вышла замуж – сиди дома, вари борщ, родила детей – тупей, общайся с мамашами и дальше двора детей не пускай, потому что кругом зараза, сглаз и моральное разложение, да ты и сама не захочешь, ведь тыжемать, а мать, жена и вообще женщина – это тяжелый труд. Особенно хорошо осознаешь это – не поверите – во время беременности, когда весь мир вокруг знает лучше, как ты в дальнейшем должна жить, и что удел твой весьма тривиален.

БЛОГ О ТОМ, КАК ЖИТЬ ПРОСТО И СО ВКУСОМ

Чтобы не впасть в депрессию, я смотрела на западных блогеров и понимала, что там отношение совсем иное (путешествия, мероприятия, увлечения, приключения), и именно этого не хватает нам, русским провинциалкам 20-35 лет. Ну мне не хватало. Сегодня я мамаша с весьма обширным кругозором, с «дорожным» ребенком, мужем, бизнес которого стремительно развивается (не без моего участия), интересной работой, множеством увлечений; не «обабилась», не отупела (насколько я могу судить). Вроде бы ничего оригинального, но все оказалось проще, веселее и интереснее, чем обещали скептики.

К сожалению, мне понадобилось два года, чтобы общая концепция и «картинка» блога окончательно сформировались в моей голове. Как только это произошло, я расписала на бумаге стратегию, общий план на год, начала изучать wordpress и ушла из ЖЖ. Контент-план у меня есть (благодаря работе в соцсетях я осознаю его ценность), но только на месяц и, конечно, он вариативный. Остальное – наброски тем, спонтанно пришедших в голову.

Ты админишь паблик томских блогеров, и всегда была за объединение пишущих людей города. Почему? 

А я вообще за объединения – генетическая память моих советских предков, наверное. Шучу. Каждый человек может научить тебя чему-нибудь или вдохновить – это раз. Знакомых, пусть даже заочно знакомых, много не бывает – это два. Ну и всегда же интересно посмотреть на тех, кто разделяет твои увлечения.

сообщество томских блогеров Вконтакте
follow us
Паблик работает уже несколько месяцев, есть какие-то промежуточные выводы? 

Конечно! Три человека его точно читают – порой даже вдумчиво. А вообще, спасибо тебе – без твоих усилий и идей паблик точно был бы не таким живым, поскольку развивать его (как и блогосферу) особо никому из ребят неинтересно, а мне, честно говоря, просто не до того.

Ты начала делать дайджест лучших постов месяца, было уже два выпуска. Сложно отбирать посты для него? Ты одна этим занимаешься или тебе присылают наводки?

Кто-то присылает, кто-то нет. В феврале никто ничего не прислал. Отбирать самой не так уж сложно. Я подписалась на ребят в Bloglovin, и смартфон уведомляет меня о каждом новом посте, а я уже соображаю, добавлять ли запись в избранное, чтоб потом рассказать о ней в дайджесте.

Что в целом думаешь о блогинге в Томске и Сибири? 

Блогинг в Сибири – как секс в Советском Союзе: его как бы нет, но рождаемость потихоньку растет. В целом интересных и полезных (на мой своеобразный вкус) блогеров по нашу сторону от Урала мало, их имена разносятся сарафанным радио, и нужно постараться, чтобы найти их в поисковике. Наши самые большие проблемы (и томичей, и прочих), на мой взгляд:

  • мало кто из нас выбирает себе нишу и ЦА – мы хотим, чтоб нас любили все, а так не бывает; 
  • мы не учимся – пф! Блогинг! Чего тут уметь – наливай, да пей (ц) Отсюда в наших провинциальных бложиках безграмотные и/или скучные тексты, посредственные и однообразные фотографии и пр.; 
  • нас должны любить, знать, приглашать в блог-туры, платить деньги, присылать барахло на обзоры. Поэтому мы просто пишем и/или снимаем и ждем, когда с неба на нас повалятся поклонники и коммерческие предложения. 
Я веду несколько бизнес-аккаунтов и пабликов, и нам приходится из кожи вон лезть, чтобы привлечь живую аудиторию и организовать активность. Копирайтеры работают 7 дней в неделю, выпуская по 2-3 поста в день (и это таки не котики), но просто писать не достаточно. Коллаборации, марафоны, розыгрыши, прочая онлайн и оффлайн деятельность – амбициозному блогеру это так же необходимо, как и амбициозному бизнесу, а блогосферу формируют амбициозные люди. Только не говорите мне, что это не про вас, и пишете вы для себя. «Для себя» пишут в блокнот, а все, что за его пределами, - транслируется миру, даже слово «ж*па» на заборе, уж простите. Не обижайтесь и не переживайте, я болею тем же.

Кого из сибирских блогеров читаешь? 

Тебя читаю. Когда-то подписывалась на многих томичей, нескольких барнаульцев, новосибирцев, был человек из Красноярска, но со временем с ними стало скучно. Теперь из томичей я слежу только за ребятами из паблика, по блогам которых делаю дайджесты. Ну и в инстаграме общаюсь с несколькими инста-блогерами из Томска и Новосибирска. А вообще я сейчас скажу жутко непатриотичную вещь: я в принципе чаще читаю зарубежные англоязычные блоги. Они отвечают основным моим требованиям: интересно, полезно, красиво.

Ну и по традиции, скажи пару слов для моих читательниц на прощание. 

Делайте, что любите и любите, что делаете. Я тут много чего наговорила про блогинг да про амбиции, но в конечном счете самое главное - испытывать удовольствие и удовлетворение от того, чем ты занимаешься, а вот насколько это зависит от количества подписчиков, вовлеченности, комментов, определяете вы сами.