28 февраля 2016 г.

The Killing, 1 season

Детектив Сара Линден собиралась уже лететь к своему жениху в Калифорнию, как вдруг в одном из парков нашли окровавленную женскую одежду. Пришлось остаться и разбираться, кто убил лору палмер простите Рози Ларсен.


Какой-то совершенно потрясающий сериал, и даже хорошо, что я не смотрела его по мере выхода - сейчас можно смотреть сезон залпом. Вчера так и сделала, полночи просидела.

Если кратко, то эта история о том, как герои The Wire (и не говорите, что не видели хотя бы пары эпизодов, мне за вас стыдно!) попали в Твин Пикс, а расследование дела вела Сога Нурен из полиции Мальмё.

Формально - история о пропаже одной девушки, на деле - запутанная история о привилегиях, лжи, насилии и коррупции.

Одно убийство запускает целую цепочку самых разных событий, а все из-за того, что расследование поручили Саре Линден, женщине-детективу с обостренным чувством ответственности. Причем я должна сказать, что для американского процедурала это не самый характерный женский персонаж. То, что сыграла Мирей Инос, свойственно скорее скандианавам, у которых женщина-полицейский выглядит как детектив в первую очередь, а уже потом как супермодель (да, Беккет и Скалли, ваши костюмы и каблуки в такой работе смотрятся странно).

У Сары нет никаких психических или ментальных расстройств, она просто такая - ответственная, восприимчивая, рационально мыслящая и очень внимательная женщина. Для нее расследование - прежде всего головоломка, и беда Сары в том, что она не может успокоиться, пока каждая деталь не встанет на свое место. Именно поэтому первое время героиня конфликтует со своим напарником Стивеном Холдером. Парня с ужимками наркомана переводят в отдел убийств незадолго до предполагаемого отъезда Сары, и детективу приходится на ходу обучать новичка основам работы.

Стивен Холдер, вегетарианец, который любит свиные ушки и пончики, в конце концов завоюет доверие Сары, но очень быстро его опять потеряет - а все потому, что судьба у него такая. Причем Холдер не плохой, но и не хороший  - он скорее играет роль потерянного мальчика, которому еще предстоит определиться со своим местом. Вообще, с героями особо не церемонились, жизнь им прописали сложную и трагическую. Если у Холдера все ограничилось в первом сезоне борьбой с зависимостью, то Саре для полного счастья выписали эгоцентричного мерзкого капризного сына-подростка.

Поэтому конфликтов в сериале хватает. Из того, что понравилось лично мне, могу отметить потрясающую серию о побеге сына Сары - там просто 45 минут два человека ищут пропавшего подростка, причем иногда сидят в машине и спят. А напряжение при этом такой силы, что все предыдущие серии отдыхают. Тема материнства доведена до совершенства, в этом сезоне сходятся истории сразу нескольких матерей, а вывод самый банальный: подростки неблагодарны, они всегда чем-то будут недовольны, да и для общества ты никогда не сможешь стать достаточно хорошей матерью.

И хотя, повторюсь, в этом сериале торчат уши нескольких известных американских шоу и фильмов, а ближе к концу еще и прозрачная отсылка к Твин Пиксу вылазит, в целом вышел довольно оригинальный и интересный сериал. Американцы ради создания атмосферы даже пригласили датчан, поэтому Сиэттл сильно напоминает задворки Коппенгагена, а может, просто все большие города одинаковы с изнанки, и хранят в себе достаточно мерзких секретов.

Буду смотреть дальше.